Контрольная работа по теме "Глагол" Контрольные задания
!.Изменить по лицам два глагола
держать и мечтать
2.Вставить пропущенные буквы
Увлекаеш..ся, он учит..ся,,бережёш..ся,(не)годовал,соб..рался,забл..стел,прим..рял рубашку,соб..рёт,старает..ся учит..ся,выт..рал,(не)был,отреж..те,несёш..,расст..лается.
3.Определить лицо глагола
рисуем,играет,сижу,любуетесь,учишься,рискуют,покрасил,сомневаетесь.
4.Определите вид глагола
приехал,уставал,выехал,говорил,страдал ,прочитывал,сыграл,приказал.
5.Подберите видовую пару к глаголу.(к глагулу совершенного вида глагол несовершенного и наоборот,например,читал-прочитал,умывался-умылся)
Танцевал
выиграл
покрасил
рисовал
прыгал
6.Определите спряжение глаголов ,поставьте их в неопределённую форму, объясните свой выбор(например,читал-в неопределенной форме заканчивается на ать-1 спряжение,можете просто писать -на ать,1 спр.,держал-исключение,2 спр.)
Любил
дышал
красил
работал
видел
нырял
7.Записать предложения и выполнить разбор под цифрой-3(морфологический)
Дети выбежали на улицу и увидели маленького щенка.Нас пригласили в гости.
8.Составьте три предложения,используя глаголы в настоящем и будущем времени.
1) Ржавой тиной, в смысле тина грязная, коричневого или бурого цвета.
2) Слово однозначно.
3) Переносное значение.
4) Вид переносного значения: ржавые обычно трубы, гвозди, ключи, а к слову тина подбирают другие слова. (хотя можно и не подбирать, когда произносим тина, сразу понятно, что эта неприятная муть коричневого или зелёного цвета)
5) Синонимичный ряд: плохой, гнилой
6) Антонимы -
7) Откуда произошло: общеславянское
8) Принадлежность анализируемого слова: это слово используется по сей день в быту.
9) Слова не является устаревшим