Контрольная работа по теме «Наречие» 7 кл 2 вариант
1. Укажите ряд, в котором все наречия
а. Луч, наглухо, хорошо
б. Дочиста, засветло, обруч
в. Легче, уж, задолго
2. Укажите ряд с наречиями причины
а. Сгоряча, поневоле, бегом
б. Наверняка, назло, ночью
в. Чрезвычайно, поздно, любо
3. Укажите ряд с правильным написанием наречий
а. тираж, точь-в-точь, замуж
б. Навзнич, невтерпежь, вскачь
в. Наотмашь, сплошь, прочь
4. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом –О-?
а. неуклюж…, трескуч…,свеж…
б. блестящ…,колюч…, ужасающ…
в. горяч…, свеж…, хорош…
5. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
a. (по)моему, (мимо)ходом, (в)пятых
б. (тот)час, (в)далеке, (на)силу
в. (по)дружески, (долго)долго, (в)сотых
6. В каком ряду во всех наречиях пишется НЕ?
а. н…где не бывал, н…где присесть
б. н…куда уехать, н…куда не уплыл
в. н…где приземлиться, н…куда послать
7. В ка ком ряду все слова являются отрицательными наречиями?
а. никак, нимало, куда-то
б. негде, некогда, ниоткуда
в. ни для кого, нимало, оттуда
8. Запиши наречия грамотно:
(н…)когда не лгал, мне совсем (н…)когда гулять, (от)ныне я буду стараться, (ото)всюду играла музыка, задано (на)завтра, писать (не)разборчиво.
9. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.
10. Составь 4 предложения с наречиями, подчеркните их.
Объяснение:
1. Распустившаяся верба напомнила о скоро приближении лета.
2. Мальчишка поправил надвинутый на самый нос колпачок и быстро зашагал в сторону ребятишек бегающих вокруг пруда.
3. Кот гуляющий сам по себе частенько приходил к человеку кормившему его ароматными сосисками.
4. Удобренная почва лучше всего годится для высадки этих луковиц.
5. Искомое число можно вывести из полученной суммы.
6. Застывший от удивления ребёнок силился прочитать объявление наклеенное на забор.
7. Буратино танцующий в цирке у Барабаса быстро завёл друзей – вздыхающего Пьеро и Мальвину учившую кукол читать.
8. Растворимый кофе не так вкусен, как свежесваренный.
9. Расколотая ваза осталась лежать у ног торговца.
10. Мы не стали покупать телевизор стоящий слишком дорого.
Слово «проблема» в переводе с греческого буквально означает преграду, трудность, задачу. В «Новой философской энциклопедии» проблема определяется как объективно возникающий
в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический
или теоретический интерес [15, c. 1915].
В философской и социологической науке выделяются два типа проблем:
1) познавательные проблемы, связанные с расширением границ познания;
2) социальные проблемы, основанные на противоречии между существующим и необходимым и требующие усилий всего
общества для их разрешения.
Термин «социальная проблема», который появился в западноевропейской мысли в начале XIX в., первоначально использовался только для обозначения неравномерного распределения
общественных богатств. В США и Британии осознание существования социальных проблем было вызвано ухудшением
жизненных условий значительной части населения во второй
половине XIX в., что подтверждалось статистически данными
обследований.
Как предмет теоретического изучения социальные проблемы
впервые стали рассматриваться в США, когда в 1865 г. образовалась Американская ассоциация социальных наук [13, c. 452].
По вопросам социальных проблем Конституционный суд
Российской Федерации ярко выражает свою позицию в следующем: «Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает
и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права
и в соответствии с Конституцией Российской Федерации
Объяснение: