Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения».
Спишите, определите тип односоставных предложений. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку.
2. Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
4.Найдите приложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали. Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
УДОСТОИВАВШИЙ НИКОГО СВОИМ ПОСЕЩЕНИЕМ, заезжал запросто в домишка своего старого товарища. \большими буквами выделен причастный оборот\ (А.С. Пушкин "Дубровский", гл.1)
2)Стол был накрыт, завтрак готов, и мисс Жаксон, УЖЕ НАБЕЛЕННАЯ И ЗАТЯНУТАЯ В РЮМОЧКУ, нарезывала тоненькие тартинки. (А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка")
3) Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, НЕ ПРЕДВЕЩАВШУЮ НИЧЕГО ДОБРОГО. (А.С. Пушкин "Капитанская дочка", гл.1)
4)Предмет, ИЗБРАННЫЙ ЕЮ, был бедный армейский прапорщик, НАХОДИВШИЙСЯ В ОТПУСКУ В СВОЕЙ ДЕРЕВНЕ. (А.С. Пушкин "Метель")
5)Дуня обвязала ему голову платком, НАМОЧЕННЫМ УКСУСОМ, и села с своим шитьем у его кровати. (А.С. Пушкин "Станционный смотритель")
Отношение к языку как к феномену культуры, описание его с этих позиций требует внимания к признакам национальной ментальности и их отражения в лексике, фразеологии, речевом этикете, этических концептах, в характере дискурсивной деятельности носителя определенной культуры.
Язык – ценнейший источник формирования и проявления ментальности народа, через его посредство культура сохраняется и передается другим поколениям.
Языковая картина мира является отражением общего национального представления о мире, в том числе и о конфигурации ценностей – понятий, в наибольшей мере связанных с идеалами общества, явлений внешнего или ментального мира, получивших наиболее позитивную оценку членов общества.
Среди основных функций языка многие лингвисты выделяют так называемую национально-культурную функцию. А.А. Леонтьев пишет об этом: «Язык отражает и закрепляет реалии, абстрактные понятия и т.д., отработанные историческим данного народа, обязанные своим существованием специфическим условиям трудовой, общественной, культурной жизни этого народа»