Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»
1. При каком условии обособляются определения?
Перечислите случаи, когда обстоятельства не обособляются, приведите примеры.
2. Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.
1.Эта безлу(н,нн)ая ночь казал….сь была все (так) же великолепна как и прежде.2. Взгляд далеко обнимает пр…странство и (ни)чего (не) встречает кроме (бело)снежного песка разноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов. 3. Лишь змея сухим бур(ь,ъ) яном ш…лестя браздя ра(с,сс) ыпчатый песок скользила бережно; потом играя нежася на нем тройным свивалася огнем. (М.Ю. Лермонтов) 4.Н.Гумилева как человека (не) поседливого и мечтательного влекла «муза дальних странствий». 5. Вся эксп…диц…я включая и обслуживающий п….рсонал насчитывала всего около двадцати человек. 6. Пр…водимые в отчаяние бе(с,сс) мыслицею сочинения музыканты часто бр….сали смычки. 7. Петр Васильевич любил вид…ть у себя гостей и уг…щать их (не) смотря на скудость своих средств.
3. Вставьте пропущенные буквы
Пр…поднялся
Замоч..к
Ю(н, нн)ый, румя(н,нн)ый
(Не)жда(н,нн)ый, (не)гада(н,нн)ый
Преображ…нный, обож…н
1. Произнести слово. Подсчитать количество слогов, определить место ударения. Делить слова на слоги не нужно.
2. Произнести слово. Указать в нём последовательно гласные и согласные звуки, охарактеризовать их:
а) гласные звуки - ударные или безударные.
б) согласные звуки - звонкие или глухие; твёрдые или мягкие.
3. Произнести слово. Указать количество звуков.
4. Записать слово. Указать количество букв. Сравнить звуковой и буквенный состав слова.