Контрольная работа по теме «Словосочетание»
1 вариант
1. Из данного предложения выпишите все возможные словосочетания, указывая главное слово и часть речи зависимого слова, определяя тип подчинения.
Скворцы здесь пользуются общею любовью, и кошки их не трогают.
2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
а. пёстрого петушка
б. небрежно поправил
в. через плечо
г. приложил к губам
3. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
а. представил себе
б. большинство бес
в. берёзового листа
г. сидевший невдалеке
4. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
а. подражая голосу
б. накопленные знания
в. поднял и распушил
г. рыдали не отворачивая
5. Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление.
Деревенские ребятишки, грибной суп.
6. Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование.
Кафтан из бархата, крик вороны.
7. Замените словосочетания, построенные на основе примыкания, синонимичными словосочетаниями со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Грустно смотрел, держался напряжённо.
Контрольная работа по теме «Словосочетание»
2 вариант
1. Из данного предложения выпишите все возможные словосочетания, указывая главное слово и часть речи зависимого слова, определяя тип подчинения.
Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх.
2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
а. нерастаявшие льдинки
б. земля покрыта
в. назвать посадкой
г. обещав исполнить
3. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
а. своего ума
б. в снег и землю
в. её зажало
г. сбросил осторожно
4. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
а. в слежавшийся снег
б. подальше от танка
в. через ручьи
г. отходили уступая
5. Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление.
Ночной запах, соломенные шалаши.
6. Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование.
Пение петухов, строения из камня.
7. Замените словосочетания, построенные на основе примыкания, синонимичными словосочетаниями со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Говорить уверенно, грустно шелестела
С причастным оборотом:
1. Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по тропе,указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
2. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку
3. И особенно красив стал его радужный,раскинутый лирой хвост.
4. Там сидела на гнезде ворона и все время таилась там от косача,токующего почти возле самого гнезда.
5. Стерегущий гнездо ворона-самец в это время делал свой облет и, наверно встретив что-нибудь подозрительное, задержался.
6. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
7. Так вот и стала перед Травкой задача трудная - решить: идти ли ей последу русака на Слепую елань, куда тоже пошел след одного из маленьких людей, или же идти по человеческому следу, идущему вправо, в обход Слепой елани.
8. Больше полусуток истекло времени с тех пор, как Антипыч след его простыл и потом был смыт мелким моросливым дождиком, похожим на росу.
9. Травка окончательно повернулась в сторону тропы, обходящей Слепую елань с правой стороны, еще раз поднялась на задние лапы, уверясь, вильнула хвостом и рысью побежала туда.
10. Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной.
С деепричастным оборотом:
1. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их.
2. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели,что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
3. Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного.
4. Самец, сразу поняв, в чем тут дело, спустился и сел на тот же мостик,возле елки, у самого гнезда, где косач токовал, только поближе к сосне, и стал выжидать.
5. Вот этот плач и не могла выносить Травка и, заслышав его, вылезала изямы в ночь и в полночь.
6. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца.
7. Ночью, забравшись в Блудово болото, мы выли по-волчьи и вызвали ответный вой всех волков на Сухой речке.
8. Определив место, где жили волки, мы обошли его на лыжах и по лыжнице,по кругу в три километра, развесили по кустикам на веревочке флаги, красные и пахучие.
9. Осторожно покрикивая и постукивая палками, загонщики взбудили волков, и они сначала тихонько пошли в свою сторону.
10. Поняв это, она стала на завалинку, поднялась на задние лапы,передними подтянула себе веревку и к вечеру перемяла ее.
— Надеемся, что Рособрнадзору удалось создать необходимые условия для проведения итогового сочинения в максимально комфортной обстановке для выпускников, — заявил глава ведомства Сергей Кравцов и отметил, что комплекты тем разработаны для каждого часового пояса и будут переданы в региональные центры обработки информации за 30 минут до старта мероприятия. А сами темы можно будет узнать на официальном информационном портале ЕГЭ и сайте ФИПИ за 15 минут до начала сочинения. Предполагается всего пять тем — по одной на каждое тематическое направление: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию М. Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».
«Вечерний Петербург» уже сообщал, что одиннадцатиклассники должны уложиться в строго отведенное время — 3 часа 55 минут, причем писать работу они будут на специальных бланках. Им разрешается пользоваться орфографическим словарем. Количество слов в итоговом сочинении, которое оценивается как зачет — незачет, должно быть не менее 350.