Прочитайте текст.
(1)На даче под Москвой в кабинете у Жукова висит фотография, в уменьшенном виде воспроизведённая в его книге «Воспоминания и размышления». (2) Молодой кавалерист виц-унтер-офицер Новгородского драгунского полка в лихо надвинутой на бровь фуражке смотрит куда-то мимо аппарата, смотрит внимательно, пристально и смело. (3)И как ни добродушно на первый взгляд это молодое лицо русского крестьянского парня, в глазах и в чуть приметном бугорке меж бровями есть нечто твёрдое, решительное, может быть, даже суровое. (4) Эти глаза уже не раз смотрели в лицо опасности и смерти. (5)Недаром, невидные на фотографии, под шинелью на груди у молодого драгуна висят два Георгиевских креста, заработанные в боях храбростью и кровью.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2)Предложение 2 имеет две грамматические основы.
3)Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным уступки.
4)Предложение 4 имеет грамматическую основу – глаза не раз смотрели.
5)Предложение 5 имеет уточняющий член.
3.Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточие.
На Синявских высотах в дни смертельной опасности для Ленинграда(1) при мне Жукову докладывал командир одной дивизии. Доклад был бес чувствовалось(3) командир не знает как следует обстановки(4) растерян. Жуков обратился к начальнику штаба(5) «Доложите вы». И услышал толковую(6) ясную оценку сложившейся обстановки. Жуков сказал тогда полковнику(7) «Вам рано ещё командовать дивизией». И начальнику штаба(8) «А вы немедленно принимайте командование».Крутая мера? Да. Но она была оправдана(9) необходима(10) судьба Ленинграда в те дни висела на волоске.
4.Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «ленинградские дети», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
УРОВЕНЬ (воды) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
(ранний) ПОДЪЁМ- после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами Е,Ё,Ю,Я пишется буква Ъ.
(сделал) ПО-НОВОМУ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
ОВРАЖЕК- в окончаниях имён существительных второго склонения пишется буква Е.
ВНЕСЁННЫЙ (в список) – отглагольное прилагательное пишется с двумя НН.
Перед (судя по вопросу, это обстоятельство, но я рекомендую проверить. Если что, это предлог) глазами (дополнение) ехавших (дополнение) расстилалась (сказуемое) широкая (определение), бесконечная (определение) равнина (подлежащее).
Также не забыть сделать схему предложения (через квадратные скобки, ну, в общем, это сложности уже не представляет)
А теперь второе предложение
Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными опред. и однородными подл.;
Кузнечики (подлежащее), сверчки (подлежащее), скрипачи (подлежащее) и медведки (подлежащее) затянули (сказуемое) в траве (обстоятельство) свою (определение) скрипучую (определение), монотонную (определение) музыку (дополнение)
Ну, опять же, схему и т.д. и т.п.
- Откройте произнёс чей-то (НЕОПРЕД. МЕСТ. ) жалобный голос из-за двери.
- Что вам нужно? - подозрительно спросил мой старший брат.
- Я ищу свою собаку. Откройте, и я вам её опишу, - попросил некто (НЕОПРЕД. МЕСТ. ) по ту сторону двери.
Я отрицательно замотал головой и сделал большие глаза, пытаясь предупредить брата, что дверь открывать нельзя.
- Уходите. Мы не видели в нашем дворе никаких (ОТРИЦ. ) собак. Если вы сейчас же не уйдёте, мы с братом вызовем полицию, и тогда вам уже никто (ОТРИЦ. ) и ничто (ОТРИЦ. ) не