Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения» 9 класс Вариант 2
Задание 1. Определите количество простых предложений, входящих в состав ССП, выделите грамматические основы и союзы, которыми они соединяются.
1) Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками. 2) Она не касалась полом земли, а была построена на сваях, но одна сторона её со временем осела, и это придавало избушке хромой и печальный вид. 3) Ни совы, ни чёрного кота я не заметил, но зато с печки два рябых солидных скворца глядели на меня с удивлённым и недоверчивым взглядом.
(А. Куприн)
Задание 2. Спишите предложения. Вставьте пропущенные знаки препинания и объясните их. В ССП выделите грамматические основы, укажите связи (чередование/ противопоставление/ одновременность действий и т.д.).
1) Старуха сидела с ногами на постели и сгорбившись качалась взад и вперёд и что-то невнятно бормотала. 2) Олеся поздоровалась со мной, как и всегда, ласково но разговор у нас не вязался. 3) Я в неопределённых выражениях обещал похлопотать хотя надежды было мало. 4) После дождя на минутку выглядывало солнце… громче становился задорный крик воробьёв на рыхлых огородных грядках сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя. 5) А вдруг всё обнаружится или это стороной дойдёт до начальства?
(А. Куприн)
Задание 3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Задание 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Задание 5. Спишите. Раскройте скобки, поставьте недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения.
1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.
2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
4) Было светло но уже веч..рело.
5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.
6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.
сделайте побыстрей
Я бы заставлял маму убирать игрушки и делать уроки. Она, конечно же, не хотела бы этого делать. А я бы говорил ей, что не пущу ее на улицу играть, пока не сделает уроки.
Папе я бы разрешал играть в мои видео игры и давал бы поиграть моими машинками.
Задай вопрос из школьного предмета
Cekretkeca
1 - 4 классыРусский язык 8+4 б
На уроках как устроен наш язык мы познакомились с наклонением глаголов.А теперь попробуй в тексте использовать глаголы в форме условного наклонение.Прочитай начало рассказа Виктора Драгунского который называется... бы.Подумай почему автор так назвал текст продолжи текст предварительно составив подробный план
Реклама
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Zafarrahimov19 02.02.2014
ответы и объяснения
Викамодельер Хорошист
Формы условного наклонения образуются от форм времени глаголов при формообразующей частицы бы (б), которая всегда пишется раздельно Условное наклонение (грамм., conditionalis) — так называются различного рода образования (частью простые, частью описательные глагольные формы), употребляемые в условных периодах для обозначения не осуществляющегося или не осуществившегося действия..