Контрольная работа по теме « Служебные части речи. Междометие»
Часть А
1. Выберите ошибочное утверждение.
а) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и
предложениям.
б) Частица – второстепенный член предложения со значением признака предмета.
2. Укажите ряд с производными предлогами.
а) насчет, в течение, вместо
б) из, по, в
в) в отличие от, до, из-за
г) в продолжение, из-под, на
3. Укажите сочинительный союз.
1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя
4. В каком предложении есть частица.
а) Даже солнце сегодня светит ярче.
б) Из окон мне было видно море.
в) Бабушка крепко держала меня за руку.
г) Я люблю смотреть, как падает снег.
5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
а) Благодаря дождя б) наперекор обычаю в) согласно графику г) вопреки предсказанию
6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
а) Он перевел деньги (на) счет в банке.
б) Изменить ( в) роде, числе, падеже.
в) Дождь продолжался (в) течение недели.
г) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.
7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно.
а) (не)мог сделать, враг (не)доумевал
б) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности
в) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение
г) ему (не)спалось, (не)здоровый вид
Часть Б
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с
берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы.
(3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами.
(4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с
зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над
прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести
километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли
шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.
(По К.Паустовскому)
1. Определите стиль текста.
2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.
3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом.
4. Выпишите все частицы из текста.
5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.