Контрольная работа за 2019-2020 уч.г., 6 класс
1.Август ст..ял жаркий и бе..ветре(н,нн)ый. 2.В поезде пахло ржаным хлебом. 3. Берг с..дел на подно..ке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а уд..вительным солнечным светом.4. Кузнечики кр..чали на п..лянах, заросших белой засохш..й гвоздикой.5. На (полу)станках пахло немудрыми п..левыми цветами.
6. Ярцев жил д..леко от бе..людной станци.., в лесу, на б..р..гу глубокого оз..ра с ч..рной водой. 7.Он снимал избу у лесника. 8. Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик.9. Телега стучала по к..рням скр..пела в глубоких песках. 10. Иволги п..чально св..стели в перелесках. 11. Ж..лтый лист изре..ка падал на дорогу.12. Розовые облака стояли высоко в небе над в..ршинами мачтовых сосен. 13. Берг л..жал в телег.. и сер?це у него глухо и т..жело билось.
(По К.Паустовскому)
Задания:
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и запятые.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Из 1 предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
4. Из 1 предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
5. Из 1 абзаца выпишите слово с орфограммой « н-нн в суффиксах прилагательных»
6. Из 1 абзаца выпишите глагол-исключение 2 спряжения.
7. Из 2 абзаца выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.
8. Из 2 абзаца выпишите слова с орфограммой «Гласные о-ё после шипящих в корне слова»
9. Из предложений 9-11 выпишите слово с оглушением в корне.
10. Из предложений 11-12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным Подберите синоним к слову застенчивый (8 предложение)
12. Подберите антоним к слову черной (6 предложение)
13. Укажите в 1 абзаце номер нерас предложения.
14. Укажите во 2 абзаце номер предложения, осложненного однородными сказуемыми.
15. Укажите во 2 абзаце номер сложносочиненного предложения.
16. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
17. Цифрой укажите количество грамматических основ в 13 предложении.
9-4
10 -удивлять -поражать
сверкать - блистать
красивый - роскошный
11-4
12-4
13-счастье -несчастье
14-поднимались - опускались
долго - быстро
счастье - горе
15-2
текст
Звезды ясные, звёзды прекрасные
Нашептали цветам сказки чудные,
Лепестки улыбнулись атласные,
Задрожали листки изумрудные
Здесь много эпитетов :ясных ,прекрасных ,чудные ,атласные ,изумрудные (это метафорический эпитет)
олицетворения ( метафорические):
звёзды нашептали сказки
лепестки улыбнулись.
Слова в переносном значении :
звёзды нашептали ,лепестки улыбнулись ,лепестки атласные,листки изумрудные .
сочинение .
Наш класс дружный ,организованный и сильный.Девочки красивые ,опрятные и аккуратные .Мальчики спортивные ,сильные ,мужественные .В других классах ученики грубые ,невоспитанные ,а у нас вежливые и культурные .(ДУМАЮ,ЭТО НЕ ТАК ,НО НУЖНЫ АНТОНИМЫ)
В школьных олимпиадах и в спортивных соревнованиях мы побеждаем ,а другие проигрывают .