Контрольная рабта по теме
«Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями»
Вариант 1
1
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова
и предложения, графически обозначьте.
1)
Что же ты хмуришься брат?» - с его Кирилл Петрович.
2)
К великому моему удивлению пролётка свернула к нашему дому.
3)
Булочники их было четверо держались в стороне от нас.
2
Замените сложные предложения с вводными словами.
1)
Я думал, что задача несложная.
2)
Ты считаешь, что работу можно ускорить.
3
Переделайте повествовательное предложение в побудительное, заменив подлежащее
обращением.
Дети расступились, дали дорогу гостям.
4
Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.
1)
Болезнь оказалась очень опасной … .
2)
Весна будет … сухая и тёплая.
5
Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
Исправьте их.
Казалось никакая сила в мире не могла его Иные из них, случалось, заплывали версты за три.
Мы не надеялись больше встретиться, однако встретились.
Грузия несомненно жемчужина Кавказа.
Мне казалось что это больше никогда не повторится
6
Поясните лексическое значение слова сезон. Составь с ним предложение, осложненное
вводным словом.
7
Продолжите перечень вводных слов по значению оформления мысли – одним словом, …
2)
Различные чувства – к моему удивлению,…
Прочитайте текст и выполните задания 8 – 11
(1)Серая бабочка свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята
своими крылышками на воде. (2) Она беспрерывно шевелила ножками, и всё движение маленькой
бабочки по омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. (3) Под бабочкой спокойно плавали
головастики, а щурёнок у камня в тени стал палочкой, - схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно,
там, внизу, не понимал мелкой волны. (4) Под водой, конечно, какая волна!
(5) По-моему, щурёнок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание
на круги по всему бочагу. (6) Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже, честно говоря, не
раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни
попалось.
(7) Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она
подняла бабочку, выправила её и подняться ей на воздух. (По М. Пришвину)
8
Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором (-ых) есть вводное слово.
9
Определите разряд по значению вводного слова, употреблённого в пятом (5) предложении.
10 В приведённом предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).
Но, (1) глядя на бабочку,(2) я вспомнил свою борьбу: тоже, (3) честно говоря,(4) не раз
приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками,(5) ногами и всем,(6) что ни
попалось.
11 Укажите номер предложения, соответствующего схеме [Вв. сл., …….. …… , ………].
(В схеме отражены только главные члены предложения).
1. Волнение, беспокойство, тревога, смятение Народ, люди 2. ПоднялАсь 3. ВОлнение, нАроД , тЕснится, лИцо, беспОкойство, поднЯлась, трЕвога, посмОтрел, ОдЕяло, Обида, смЯтение . 4 . Он посмотрел на свои тонкие,исхудавшие пальцы,ноги под одеялом,и старые,загнанные внутрь обиды вспыхнули в нём с новой силой,и душа его сжалась в смятении и боли Повест., невоскл., сложное, бессоюзное, три части. 1. Двусост., распр. , осложнены опред., дополнения.Основа : он посмотрел- = . Дополнение : пальцы, ноги ( однород.), под одеялом . Опред. : на свои ( тонкие, исхудавшие ~~ однород. ). 2. Двусост., распр., осложнено обособл. определениями и причаст. оборотами.Основа : обиды вспыхнули -=. Дополн. : с силой, в нем Старые, загнанные внутрь ( ~ однород. определения, второе - оборот причаст. ~ ). 3 Двусост., распр., осложнено однород. дополнениями. Душа сжалась - основа. В смятении и боли - дополнения ( однород). Его - дополн.