Контрольное списывание с грамматическим заданием на материале повести В. Ледерман «Теория
невероятностей», 7 класс
1) К школе Матвей относился как к (не)избежному злу. 2) На уроки ходил задания делал.
3) Но игн..рировал все остальное кружки концерты школьные спектакли походы в кино.
4) Они с Олегом Денисовичем давно (не)пон..мали друг друга, еще с пятого класса.
5) Кла(c,cc)ный злился что Матвей выб..ва..тся из общей массы а поделать (ничего (не)мог.
6) Внешкольная де.тельность дело добр..вольное это Матвей ч..тко знал.
7) И (ни)кто (не) имеет право заст..влять. 8) Правда, Олег Денисович почему-то никак (не)хотел это пр..знать и
уже третий год все никак (не)мог успокоит,ть)ся. 9) и фамилия у него была подх..дящая, прямо в точку –
Докучаев. 10) Докучал он Матвею чре..вычайно и тот в минуты сильного раздр..жения называл его Доставаев,
или досаждаев или вообще Надоедаев.
Грамматическое задание
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
2. Разберите по составу слово ОТНОСИЛСЯ из предложения 1.
3. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное суффиксальным Укажите все части речи в предложении 4.
5. Укажите номер(а) сложного(ых) предложения(ий).
Выполните предложенное задание. Чтобы удобно было списывать, можно распечатать прикрепленный файл
Картина татарского художника Рустема Хузина «У Окна» - это встреча двух миров. Маленький герой живописного произведения смотрит в окно, за которым выпал первый снег. Изменившийся до неузнаваемости мир пленил мальчика, отбросившего все свои дела и замершего возле тонкой грани двух миров.
Мы не видим всей комнаты, но знаем в ней тепло и уютно. Зеленеет герань, рисунки и карандаши ждут маленького хозяина. Это его мир, в котором есть мамина любовь, отцовская защита, бабушкина ласка, дедушкины истории. И огромное окно.
За этим окном совсем другой мир. Он бесконечный, изменчивый, немного пугающий, но безумно интересный. Каждый день и час в нем происходит что-то новое, что хочется рассмотреть, понять, нарисовать маленькому герою картины. Первый снег, огни соседних домов, дворник, посыпающий дорожки песком – все это кажется ему необычным. Сегодня мир за окном похож на белый лист. По нему пролягут строчки тропинок, расчертят следы шин. Выглянет солнце и заблестит, играя на чистом снегу. А вечером посеребрит луна.
Художник отделил два мира тонким стеклом, которое занимает почти все пространство картины. Эта грань отделяет добрый, теплый и стабильный мир родного дома от всего негативного, что есть в белом свете: от холода, незнакомых людей, тревог и забот. Но она же дарит свет, новизну, настроение.
Конечно, мальчишке сегодня ближе и нужнее мир его дома. Он мал, и комната защищает его. Но, став старше, он начнет познавать тот мир, что за окном, гораздо активнее. Он будет гулять и путешествовать, ходить в школу и в гости. Но всегда будет искать глазами свои окна, возвращаясь домой. Человеку нужны оба мира по разные стороны стекла. Тот мир, где он родился и вырос, научился любить, и тот, который дал крылья, научив познавать и мечтать.
Объяснение: вот сочинение
Вот что у меня получилось.
1. В тексте «Что вы дарите? » рассказывается о том, как выбрать подарок.
2. Основную мысль текста можно сформулировать так: подарок служит выражением любви, дружбы, добрых чувств.
3. Ключевые слова этого текста: подарок, радость, выбирая, думал, ценность, подарок, дорогой, отношение.
4. Текст можно озаглавить так: Дарите то, что хотите, чтобы вам подарили.
5. В этом тексте автор утверждает мысль о том, что нужно тщательно выбирать подарок, учитывая, что нравится человеку. И что подарок не обязательно должен быть дорогим.
Объяснение: