Контрольный тест по теме «Причастие». 1. Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:
а) зелёный, зеленеющий, зеленеть;
б) думавший, делающий, развеянный;
в) строили, клеящий, туманный;
г) городской, думать, календарный
2. Укажите словосочетание с действительным причастием:
а) решающий ученик;
б) строящийся дом;
в) развеянный туманом;
г) наряженная ёлка
3. Укажите словосочетание со страдательным причастием:
а) решаемая задача;
б) строивший дом;
в) развеявший ветер;
г) наряжавшая ёлку
4. Укажите причастия с суффиксом -ащ- (-ящ-)
а) красне..щий от смущения
б) ве..щий ветерок
в) рису..щий на холсте
г) кле..щий обои
5. В каком слове пишется НН.
а) покраше..ые
б) жаре..ый
в) вязы..ая
г) продела..а
6. Отметьте слова, в которых пишется Н.
а) непродума..ый
б) собра..ый
в) сколоче..ы
г) перевяза..ый
7. Не пишется слитно
а) почти (не) думающий
б) стена (не) выкрашена
в) (не) просохшая ещё дорога
г) (не) раскрытая тайна
8. Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.
а) Пламя, раздуваемое ветром быстро разгорелось.
б) Пламя раздуваемое ветром, быстро разгорелось.
в) Пламя раздуваемое ветром быстро разгорелось.
г) Пламя перекинулось на ель и, раздуваемое ветром, быстро разгорелось.
9. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Ветер(1) внезапно налетевший (2) сорвал с моей головы шляпу (3) подаренную мамой на день рождения.
а) 1,2,3
б) 1,2
в) 2,3
г) 3
10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Слегка припорошенный снегом (1) лёд на солнце так и сверкал гранями (2) ослепляющими своей красотой.
а) 1,2
б) 1
в) 2
г) нет запятых
2) Или же можно рассказать о девочке/ мальчике которые учатся готовить из какой-нибудь кулинарной книги чтобы сделать сюрприз семье( где кардинальным числительным может быть количество овощей, фруктов, масса, время готовки; а ординальным числительным могут быть шаги приготовления).
3) Сделать текст описание помещения, например музея. Там точно можно долго говорить о количестве. Сюжет может быть что у тебя экскурсия с друзьями/классом/семьёй в исторический музей. Ты восхищаешся и говоришь про экспонаты.
Не знала какую тему лучше, написала все которые задумала)))