КОНТРОША Как использование глаголов изменяет текст?
2. Какие две группы морфологических признаков имеют глаголы?
3. Как различить глаголы совершенного и несовершенного вида?
4. Определите вид данных глаголов:
Думать –
Разрешить –
Построить-
Видел –
Стоит –
Проверит –
5. Какие глаголы называются возвратными ,а какие невозвратными?
6. Определите, какие глаголы будут возвратными, а какие невозвратными:
Умываться –
Остаюсь-
Еду –
Слушаться –
Слушать –
Помнить –
7. Что такое постфикс? Приведите пример.
8. Какими членами предложения может быть глагол?
2) Подчеркните дополнения.
Подо льдом ручей забулькал,
Зазвенело всё КРУГОМ;
Тонко дзинькнула сосулька,
Разбиваясь под окном.
А ПОД ГОРОЙ течёт река,
Чуть шевеля осокой,
Издалека- издалека
В другой конец далекий.
Чуял запах я воды
И остывшей пыли.
Видел-белые сады
В темноте светили.
Слышал, как едва- едва
липа,
Как внизу росла трава
Из земли со скрипом.
в апреле - 2 скл., П.п.(в чём?)
в театре - 2 скл., П.п. (в чём?)
из проруби - 3 скл., Р.п. (из чего?)
в проруби - 3 скл., П.п. (в чём?)
в бандероли - 3 скл., П.п. (в чём?)
о черепахе - 1 скл., П.п. (о ком?)
к зелени - 3 скл., Д.п. (к чему?)
в белке - 1 скл. (белка), П.п. (в ком?) или 2 скл. (белОк), П.п. (в чём?), ударение не дано в условии
без вспышки - 1 скл., Р.п. (без чего?)
в булавке - 1 скл., П.п. (в чём?)
к роли - 3 скл., Д.п. (к чему?)
в соли - 3 скл., П.п. (в чём?)
о моли - 3 скл., П.п. (о ком?)
о гордыне - 1 скл., П.п. (о чём?)
о горе - 2 скл., П.п. (о чём?)
о радости - 3 скл., П.п. (о чём?)