Корень. Домашняя страничка
15. 1. Прочитайте, а затем запишите небольшой отрывок из вос.
поминаний о А. Н. Майкове. Подчеркните существительные
определите их грамматические признаки (собственное / нари-
цательное, одушевлённое / неодушевлённое, род, число, падеж).
в обращении его была какая-то сухость или, может
быть, строгость, но это не отталкивало от него, а наоборот,
привлекало, словно тёмный блеск старого золота. Какая-то
значительность была в каждом его жесте, в каждом движе-
нии. Ни одно слово, срывавшееся с его губ, не могло заме-
реть в воздухе, не приковав к себе вашего внимания. Мне
казалось, что таковы именно были пророки и апостолы...
(Евгений Опочинин)
II. Выделенные слова разберите по составу.
3) серп луны ЗА тучкой(т.п.) тает. 4) НА солнце(п.п.) желтый лес сверкает В отдалении(п.п.), как ярким золотом пылающий костер. 5) В белая мгле(п.п.) НА широких лугах(п.п.) НА пустынных речных берегах(п.п.) только черный засохший камыш да верхушки ракит различишь 6)ложится ночь , В раздумье(в.п.) погрузив всё, ОТ затихшей рощи(р.п.) ДО придорожной ивы(р.п.)
Предлоги выделены капсом. Падежи проставлены после сущ.
Потеря сначала чистого,а потом и воздуха вовсе.
Исчезновение чистой питьевой воды.
Исчезновение зверей,а,соответственно,и питания,дичи.
Испорченная почва,которая приведёт к гибели растений.
Всё это связанно между собой-воздуха не будет,потому что не будет растений,растений не будет,потому что испорченная почва,животные тоже исчезнут,т.к. травоядные не смогут питаться и исчезнут,а за ними исчезнут и хищники,не найдя питания.Получится,что на планете станет невозможно жить,и человечество погибнет. Разве мы хотим вымереть?Потерять все достижения и изобретения,в том числе и гаджеты? Но мы,хоть и не можем исправить уже случившиеся события,но зато мы можем предотвратить то,чего ещё не произошло! Мы можем выкидывать за собой мусор,мы не сбрасывать отходы в реки,мы умеем сажать новые деревца,мы имеем право призвать человечество не вырубать деревья природу,и вы свою жизнь.