Красота сердца «В одном доме жили две девочки – подружки Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она всё время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрёстку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
- Вам
добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее её», - подумала Карина., обиженная тем, что её красоту не заметили. А вслух она спросила:
- Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
-Красоту этой девочки сможет увидеть, даже слепой, потому что её красота идёт от сердца, - ответил дедушка.»
Задания:
1.Определите основную мысль текста.
2. Выпишите 5 ключевых слов из текста
3. Составь и запиши 2 тонких и 2 толстых вопроса по содержанию текста.
4. Напишите текст поздравления , учитывая особенности официально-делового стиля.
ответ:
любое сочинение состоит из трех частей.
i. вступление.
ii. основная часть (включающая несколько подпунктов).
iii. заключение.
1. начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.
2. эпиграф сочинения, не обязательная часть. эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. хороший эпиграф способен украсить работу. плохой эпиграф может испортить даже хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.
3. вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. не нужно использовать шаблоны. обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. несколько разных вступлений :
- , даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-, нравственные, политические и культурные отношение того времени.
- аналитическое, наиболее предпочтительное. вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.
- биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, создания произведения, взгляды писателя или художника.
- сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.
- лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. несколько слов можно сказать о влияние на вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.
4. основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. будет хорошо, если вы станете рассуждать с разных позиций. голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ .
5. заключение — одна из ключевых частей сочинения. в нем вы делаете выводы из вашего анализа и суждений по теме. большое заключение это большой минус, который говорит о том, что вы не можете кратко изложить свои мысли.
не жалуйся что я скопировала : (
у александра сергеевича пушкина много сказок, поэм и стихов. одна из них «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро.
царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.
отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе.
я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица