В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
avdzhrr
avdzhrr
05.08.2021 23:25 •  Русский язык

Легенда
1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.
2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.
9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.
14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.
17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п.бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.
(В.В.Вересаев)
ТЕСТ
Часть І
1. К какому стилю речи относится текст В. В. Вересаева «Легенда»?
1) к публицистическому;
2) к художественному;
3) к разговорному;
4) к официально-деловому.

2. Каков тип речи текста?
1) повествование с элементами рассуждения;
2) рассуждение с элементами описания;
3) описание с элементами рассуждения;
4) повествование с элементами описания.

3. В каком предложении заключена основная мысль текста?
1) в 1-м;
2) в 17-м;
3) в 21-м;
4) в 22-м.

4. С каких языковых средств связаны 14-е, 15-е и 16-е предложения?
1) личного местоимения;
2) повтора слов;
3) употребления синонимов;
4) употребления частиц.

5. От чьего имени ведётся повествование в тексте?
1) путешественника-англичанина;
2) одного из моряков;
3) одного из туземцев;
4) автора — писателя.
Часть ІІ
Дайте краткий ответ на предложенный во Укажите номер предложения, в котором есть предлог, пишущийся через дефис, выпишите этот предлог.
2. Укажите номера предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания, выпишите этот союз, обозначьте орфограмму.
3. Укажите номер предложения, в котором отрицательная частица усиливает отрицание, выраженное другой отрицательной частицей, выпишите её.
4. Выпишите из текста 2 причастия с нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.
5. Какое слово в 8-м предложении употреблено в переносном значении и является эпитетом? Выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
Nomatdicov
Nomatdicov
22.09.2020 20:52

Сочинение на тему Всегда ли вы держите слово? 8 класс

Мир не стоит на месте. Все движется вперед, развивается, эволюционирует, меняется. То, что казалось удивительным десять лет тому назад, сейчас реальность. А то, что было в порядке вещей вчера, сегодня уже стало историей. Меняются критерии и само понятие нормы. Но есть вещи, не теряющие своей актуальности. То, что делает нас людьми: честь, достоинство, верность и честность. Надежный и честный человек - это тот, кто держит свое слово, на кого можно положиться в кризисных ситуациях, тот, кому можно доверять. К сожалению, таких людей становится все меньше.

Каждому хочется, чтобы окружающие его люди выполняли свои обещания. Но не все отвечают тем же. Всегда ли я держу свое слово? Думаю, что любой человек, который отвечает положительно на этот вопрос, лжет или, как минимум, лукавит. Иногда в жизни возникают обстоятельства, когда человек физически не может выполнить обещание: прийти, приехать, успеть, встретить, сделать. Например, договорился о встрече в конце недели, а в среду родители тебя увозят в другой город, потому что нужно навестить бабушку. Или необходимо подготовиться к контрольной, о которой раньше не знал. И здесь влияют не только внеплановые обстоятельства. Но необходимость сдержать слово негативно скажется на тебе, противоречит твоим интересам. Сдержишь слово и отправишься на прогулку - ухудшится твоя успеваемость по предмету.

Я, конечно, стараюсь держать слово. Ведь человек надеется, рассчитывает на меня. И если происходит что-то, что может помешать выполнить данное мной обещание, извиняюсь и предупреждаю. В мелочах легче сдержать обет и невыполнение не сильно скажется на товарище. Хуже, если обещана в чем-то важном и слово не сдержано. Но и это не самое страшное. Самое плохое - это обман. Людей, обещающих то, что заведомо знают, что не выполнят, только, чтобы получить что-то для себя, считаю людьми не достойными. Страшно оказаться в их числе.

В народе говорят "дал слово - держи". Я думаю, это верно. Если не уверен, что не сможешь выполнить, не обещай, не хвались, а признайся честно, откажи. Некоторые не умеют отказывать, боятся обидеть, ранить собеседника. Но ведь невыполненное обещание расстроит и обидит гораздо больше, чем вежливый отказ. А если уж дал слово, то сделай все возможно, чтобы его сдержать. Будь то чужой или близкий человек.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Полина260106
Полина260106
22.09.2020 20:52

Утро

На картине Яблонской Т.Н. запечатлено ранее утро. Дверь балкона выполнена в виде арки, она распахнута настежь, свежий утренний воздух наполняет комнату. Солнечные лучи озаряют ее ярким светом и кидают тени на деревянный пол. Комната довольно просторная, стены окрашены в спокойный светлый оттенок.

Над балконной дверью и окном плетется зеленый комнатный цветок. На стене, возле она, висит декоративная расписная тарелка.

Сбоку стоит кровать, пока еще не застеленная после сна. Возле балкона стоит стул со спинкой, на нем можно увидеть школьную форму и пионерский галстук.

Источник: Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание)

Посреди комнаты изображена высокая стройная девочка с косичкой, в белой майке и темных шортах. Она делает утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. Видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой.

Также на картине можно увидеть большой круглый стол, который застелен бело-синей скатертью в полоску со свисающей бахромой. На нем стоит завтрак для девочки: кувшин, кружка, тарелка с хлебом и масло.

Когда смотришь на картину, то как будто бы растворяешься в ней и даже слышишь звуки и ощущаешь свежий запах раннего утра.

Эта картина меня очень вдохновила, зарядила позитивными эмоциями, наполнила энергией и желанием жить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота