Лето,
Неопр. форма
2-е лицо
3-е лицо
здороваться
здорова...ся
здорова...ся
прощаться
проща...ся
проща...ся
извиниться
извиня...ся
извиня...ся
запишите. Подготовьтесь доказать, что вы правильно
писали глаголы.
219. Прочитайте.
1. Рано утром на рассвет.. умывают, ться мыша
па. 2. Надо, надо умыва(т, ться по утрам и в..ч..рама-
ск. Чуковский) 3. Дуб дождя и ветра вовсе не
боист, ться. Кто сказал, что дубу страшно дит, ться? (И. Токмакова) 4. Не спи(т, ть)ся, няня:
здесь так душно! (А. Пушкин)
• Для каких глаголов вы выберете букву т, а для каких
буквосочетание ть? Объясните свой ответ.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
220. Прочитайте стихотворение на забилы,
Какие только растения не встретишь на нашей планете !По современной системе растительный мир разделен на два подцарства - низшие растения и ,соответсвенно ,высшие.
Самые примитивные растительные организмы появились около 2 млрд. лет назад.Харктерной особенностью низших растений явлется то,что их тело не расчленено на вегетативные органы(корень,стебль,лист).К низшим растениям относятся водоросли и лишайники.Они широко распротранены в природе и играют исключительно важную роль в круговороте веществ.
Хотелось бы,(сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; границы предложений) чтобы вы, ребята, (обращение выделяется с обеих сторон запятыми) крепко дружили с произведениями наших классиков:(однородные члены, стоящие после обобщающего слова, ставится двоеточие после обобщающего слова, а при однородных членах –запятые) Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Некрасова,Льва Толстого,Горького.
Прочитав книги этих писателей,( обособление деепричастного оборота) почувствуете себя сильнее,(однородные члены предложения) сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих,ощутите всю прелесть русского языка.