В. Гюго сказал, что совесть – «это компас в мире неведомого». Что стоит за этими словами писателя? Я думаю, моральные принципы, самооценка, показатель высокой духовности. Напрасно некоторые думают, что совесть может быть побеждена практической выгодой, расчетливостью ума. Я убеждена, что власть совести безгранична, поэтому она залог спокойствия души. Можно привести массу доказательств из классической литературы, которые говорят, что человек, живущий вразрез со своей совестью, приходит к трагедии. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в которомглавный герой Родион Раскольников совершает убийство, чтобы проверить свою принадлежность к категории «сверхлюдей». Когда герой решается на преступление, автор показывает противоречия его души, связанные с борьбой совести и ума. Внутренний голос подсказывает герою, что он не на убийство, что душа его не выдержит неминуемой кары. Но холодный расчету берет верх и заставляет героя пойти на преступление. Это оборачивается для нег душевными мучениями, терзаниями, отчуждением от близких. Раскольников недооценил свою совесть. Его страдания — это ее голос. Описывая муки героя, Достоевский казнит тех, кто отрицает совесть. Проблему совести и ее влияния на поступки человека отражают в своих произведениях многие русские писатели. В их числе А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.А.Шолохов, Ф.М.Достоевский. В рассказе Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов с честью преодолел искушение свою жизнь ценой предательства: отказался пить за победу немецкого оружия, хотя понимал, что за это его могут убить на месте. О том, как совесть не дает спокойно жить человеку, совершившему преступление, пишет А.С.Пушкин в драме «Борис Годунов» «…Да, жалок тот, в ком совесть нечиста».
Годы Великой Отечественной войны не забудутся никогда. Чем больше проходит лет, тем живей и значительней встают они в нашей памяти. Мы много говорим о подвигах солдат, офицеров. Это, конечно, справедливо, но нельзя забывать о подвиге, который в эти трудные времена совершила русская литература. Когда гремели пушки Великой Отечественной, музы не молчали и не могли молчать. Трудно переоценить значение того, что делала тогда литература. Есть множество свидетельств фронтовиков о том, какую роль она сыграла в их военных судьбах. Стихотворение К. Симонова "Жди меня", опубликованное в феврале 1942 года, сразу завоевало сердца солдат. Его вырезали из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Подвиг писателя на войне - в том, чтобы согреть душу солдата, внушить веру в победу, как это делали поэма "Василий Теркин" А. Твардовского, стихотворение "Землянка" А. Суркова. С особым волнением читаешь о судьбах молодых поэтов, не вернувшихся с полей сражений. Ведь многие из них были почти мальчиками, мечтали посвятить себя литературе, писали талантливые стихи и, если бы не война, может быть стали бы классиками русской литературы.
Можно привести массу доказательств из классической литературы, которые говорят, что человек, живущий вразрез со своей совестью, приходит к трагедии. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в которомглавный герой Родион Раскольников совершает убийство, чтобы проверить свою принадлежность к категории «сверхлюдей». Когда герой решается на преступление, автор показывает противоречия его души, связанные с борьбой совести и ума. Внутренний голос подсказывает герою, что он не на убийство, что душа
его не выдержит неминуемой кары. Но холодный расчету берет верх и заставляет героя пойти на преступление. Это оборачивается для нег душевными мучениями, терзаниями, отчуждением
от близких. Раскольников недооценил свою совесть. Его страдания — это ее голос. Описывая муки героя, Достоевский казнит тех, кто отрицает совесть.
Проблему совести и ее влияния на поступки человека отражают в своих произведениях многие русские писатели. В их числе А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.А.Шолохов, Ф.М.Достоевский. В рассказе Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов с честью преодолел искушение свою жизнь ценой предательства: отказался пить за победу немецкого оружия, хотя понимал, что за это его могут убить на месте.
О том, как совесть не дает спокойно жить человеку, совершившему преступление, пишет А.С.Пушкин в драме «Борис Годунов» «…Да, жалок тот, в ком совесть нечиста».
Годы Великой Отечественной войны не забудутся никогда. Чем больше проходит лет, тем живей и значительней встают они в нашей памяти.
Мы много говорим о подвигах солдат, офицеров. Это, конечно, справедливо, но нельзя забывать о подвиге, который в эти трудные времена совершила русская литература. Когда гремели пушки Великой Отечественной, музы не молчали и не могли молчать.
Трудно переоценить значение того, что делала тогда литература. Есть множество свидетельств фронтовиков о том, какую роль она сыграла в их военных судьбах. Стихотворение К. Симонова "Жди меня", опубликованное в феврале 1942 года, сразу завоевало сердца солдат. Его вырезали из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Подвиг писателя на войне - в том, чтобы согреть душу солдата, внушить веру в победу, как это делали поэма "Василий Теркин" А. Твардовского, стихотворение "Землянка" А. Суркова.
С особым волнением читаешь о судьбах молодых поэтов, не вернувшихся с полей сражений. Ведь многие из них были почти мальчиками, мечтали посвятить себя литературе, писали талантливые стихи и, если бы не война, может быть стали бы классиками русской литературы.