Люд!Запишите найденные вами цитаты,используя различные оформления(с предложений,включающих прямую речь,косвенную речь;с цитирования.) ...Пушкину грезятся огни, стрельба, крики, Полтавский бой, ущелья Кавказа, поросшие мелким и жёстким кустарником, один в вышине, топот медных копыт, карла в красном колпаке, грибоедовская телега - кто-то положил остужающую руку на горячечный лоб - Даль? - Даль. Даль заволакивает дымом, кто-то падает, подстреленный, на лужайке; это он сам, убит, - к чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный хор? - луна льёт печальный свет на печальные поляны; прекрасная калмычка, - тварь дрожащая или право имеет? - переламывает над его головой зелёную палочку - гражданская казнь... Ещё ты дремлешь, друг прелестный? Не спи, вставай,кудрявая!
Сегодня я буду выполнять роль школьного учителя и помогу вам разобраться с заданием, которое вы предложили. Ваш вопрос заключается в том, как можно записать найденные цитаты, используя различные оформления, такие как предложения с прямой и косвенной речью, а также цитирование.
Перед тем как приступить к разбору цитат, давайте для начала разберемся, что такое цитата. Цитата - это точное воспроизведение высказывания или отрывка из текста. В данном случае, у вас есть несколько фраз или кратких описаний, которые нужно записать в различных форматах.
Давайте начнем с первой фразы: "Пушкину грезятся огни, стрельба, крики". Для начала, можно просто запишем эту фразу как предложение. В таком случае она будет звучать так: Пушкину грезятся огни, стрельба, крики.
Теперь давайте представим, что мы слышим эти слова из уст кого-то другого. В этом случае мы можем использовать прямую речь. Напишем такую формулировку: "Пушкину грезятся огни, стрельба, крики", - кто-то сказал.
Однако, можно также использовать косвенную речь при записи этой фразы. В этом случае мы перефразируем предложение, чтобы оно звучало в форме сообщения о чужих словах. Например: Кто-то сказал, что Пушкину грезятся огни, стрельба, крики.
Перейдем к следующей фразе: "Полтавский бой, ущелья Кавказа, поросшие мелким и жестким кустарником". Можно записать ее просто как предложение: Полтавский бой, ущелья Кавказа, поросшие мелким и жестким кустарником.
Также можно представить, что эти слова произнес кто-то другой. В данном случае, можно использовать прямую речь, например: "Полтавский бой, ущелья Кавказа, поросшие мелким и жестким кустарником", - сказал один из участников боя.
Для использования косвенной речи мы можем перефразировать фразу таким образом: Один из участников боя рассказал, что в бою были Полтавский бой, ущелья Кавказа, поросшие мелким и жестким кустарником.
Переходим к следующей фразе: "один в вышине, топот медных копыт, карла в красном колпаке". Запишем ее в форме предложения: Один в вышине, топот медных копыт, карла в красном колпаке.
Для использования прямой речи, можем записать так: "Один в вышине, топот медных копыт, карла в красном колпаке", - рассказывал своему другу один из очевидцев.
Используя косвенную речь, можно записать следующим образом: Один из очевидцев рассказал своему другу о том, как был увиден один в вышине, слышен топот медных копыт, и виден Карл в красном колпаке.
Переходим к следующей фразе: "грибоедовская телега - кто-то положил остужающую руку на горячечный лоб - Даль? - Даль". Запишем ее в форме предложения: Грибоедовская телега - кто-то положил остужающую руку на горячечный лоб - Даль? - Даль.
Для использования прямой речи, напишем: "Грибоедовская телега - кто-то положил остужающую руку на горячечный лоб - Даль?", - спросил один из участников беседы. "Даль", - ответил другой.
Используя косвенную речь, можем записать так: Один из участников беседы спросил, кто положил остужающую руку на горячечный лоб грибоедовской телеги. Другой ответил, что это был Даль.
Переходим к следующей фразе: "Даль заволакивает дымом, кто-то падает, подстреленный, на лужайке; это он сам, убит". Запишем ее в форме предложения: Даль заволакивает дымом, кто-то падает, подстреленный, на лужайке; это он сам, убит.
Используя прямую речь, можно записать так: "Даль заволакивает дымом, кто-то падает, подстреленный, на лужайке; это он сам, убит", - кричал кто-то из свидетелей.
Косвенная речь для этой фразы будет звучать так: Свидетель кричал, что Даль заволакивает дымом, кто-то падает, подстреленный, на лужайке, и что это он сам, убит.
Перейдем к следующей фразе: "к чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный хор? - луна льет печальный свет на печальные поляны". Запишем ее в форме предложения: К чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный хор? - луна льет печальный свет на печальные поляны.
Используя прямую речь, можно записать так: "К чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный хор?" - подумал герой, - "луна льет печальный свет на печальные поляны".
При использовании косвенной речи фраза будет звучать так: Герой подумал, к чему теперь рыдания, пустые похвалы не нужны, и что луна льет печальный свет на печальные поляны.
Переходим к следующей фразе: "прекрасная калмычка, - тварь дрожащая или право имеет? - переламывает над его головой зеленую палочку - гражданская казнь...". Запишем ее в форме предложения: Прекрасная калмычка, - тварь дрожащая или право имеет? - переламывает над его головой зеленую палочку - гражданская казнь...
Прямая речь для этой фразы будет звучать так: "Прекрасная калмычка, - тварь дрожащая или право имеет?" - задумчиво сказал один из наблюдателей, - "она переламывает над его головой зеленую палочку - это гражданская казнь".
Косвенная речь будет звучать так: Один из наблюдателей подумал, что прекрасная калмычка - тварь дрожащая или имеющая право? - и что она переламывает над его головой зеленую палочку, что является гражданской казнью.
И наконец, переходим к последней фразе: "еще ты дремлешь, друг прелестный? Не спи, вставай, кудрявая!". Запишем ее в форме предложения: Еще ты дремлешь, друг прелестный? Не спи, вставай, кудрявая!
Используя прямую речь, фраза будет звучать так: "Еще ты дремлешь, друг прелестный? Не спи, вставай, кудрявая!" - сказал мальчик своей подруге.
Косвенная речь будет звучать так: Мальчик сказал своей подруге, что еще она дремлет, друг прелестный, и попросил ее не спать, а встать, потому что она кудрявая.
Надеюсь, что данное разъяснение помогло вам понять, как можно записать найденные цитаты, используя различные форматы оформления. Если у вас есть еще какие-либо вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, обращайтесь. Желаю вам успехов в учебе!