Местоимение. Самостоятельная работа 6 класс. Можно быстро.
Задание 1. Тест.
1.Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает предмет, признак, количество;
2) указывает на предмет, но не называет его;
3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2.Укажите неверное утверждение:
1) местоимение указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их;
2) местоимения в предложении могут быть любым членом, кроме определения;
3) некоторые местоимения изменяются по родам и числам;
4) по значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на разряды.
3.Укажите ряд, все слова в котором являются местоимениями:
1) из-под, меня, нами; 2) перед, собой, вами; 3) над, через, от; 4) несколько, кто, неё.
4.Какое местоимение является личным?
1) некто; 2) сколько; 3) себя; 4) ними.
5.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное; 2) во возвратное; 4) определительное.
6.Укажите местоимение, которое не имеет именительного падежа:
1) тебе; 2) кто-то; 3) себя; 4) вам; 5) нечто; 6) каким.
7.Какое местоимение является возвратным?
1) меня; 2) тебя; 3) себя; 4) что-то.
8.Укажите начальную форму местоимения:
1) вам – ….. 2) тебя –… 3) её –…..
9.Подчеркните, каким членом предложения является местоимение ЕЁ в предложении
Я встретил ЕЁ в школе.
10.Устраните недочёты в употреблении местоимений.
Мать велела дочери принести себе воды.
11.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Шёрстка у него была бурая.
1) во местоимение; 2) наречие; 3) личное местоимение; 4) союз.
12.Какие местоимения служат для связи предложений в сложном предложении?
1) относительные; 2) во неопределенные; 4) личные.
13.Местоимение который является
1) возвратным; 2) личным; 3) относительным; 4) неопределенным.
14.Какие местоимения совпадают по форме с во личные; 2) неопределенные; 3) относительные; 4) притяжательные.
15.Укажите относительное местоимение:
1) вас; 2) сколько-то; 3) чей-нибудь; 4) чей.
16.Укажите неверное утверждение:
1) что – относительное местоимение; 3) их – неопределенное местоимение;
2) тебя – личное; 4) себя – возвратное.
17. Укажите ошибку в произношении местоимения:
1) сколькИх; 2) скОльких; 3) скОлькими; 4) о скОльких.
Задание 2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
Задание 3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
Задание 4. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с нами.
Причастные обороты (выделены) + определяемые слова
Величественно и мрачно чернел кленовый лес×, /стоящий лицом к месяцу/.
За мостом тропинка×, /отороченная мокрым жасмином/, круто пошла вверх.
Снег×, /сотрясённый с деревьев/, осыпал наши плечи и головы,
Всюду были комья× земли, /раскиданные ночными взрывами/.
Вершины× тополей, /освещённые месяцем/, вырисовывались в прозрачном воздухе.
Солнце ложилось на мягкую белую вату облаков×, /окутавших горы/.
Горизонт×, /прежде резко очерченный/, затянулся на юге мглой и слился с землей.
Внизу вился болотистый ручей×, /выбившийся из-под корней старой берёзы/.
Деревья×, /окаймлявшие с двух сторон обширную равнину/, уже тронулись желтизной.
Раньше это был залив×, /глубоко вдающийся в сушу/.
Аня внимательно следила за руками матери×, /раскладывавшей карты/.
Полянка×, /окружённая орешником/, оказалась ровной, бархатной.
Вопили трое взрослых ребят с ружьями×, /перевешенными через плечо/.
Пушки×, /находившиеся позади старого дома/, выстрелили.
Сосновый бор×, /освещённый майским солнцем/, помутнел, размазался и растворился.
Кутузов заметил фигуру Пьера и группу×, /собравшуюся около него/.
Высокая девка×, /подпоясанная жгутом из сена/, плясала
/впереди идущих/ цыган×.
Мужики× и дворовые×, /носившие вещи/, тяжёлыми шагами ходили по паркету.
Трава×, /обречённая на иссыхание/, оживала при первой поливке.
Ленивая волна подняла и опустила лодку×, /привязанную к ржавому кольцу/.
Мы вошли в лес×, /освещённый лучами восходящего солнца/.
Берёзы покрывались золотистой листвой×, /сверкавшей на солнце/.
Нарядно выглядели клёны×, /одетые в багряную листву/.
Мы часто видели жёлтые листья×, /шуршащие под ногами/.
Иногда попадалась дача×, /окружённая деревянным забором/.
__
**Причастные обороты выделены –
обозначить их границы вертикальными чертами и подчеркнуть непрерывно волнистой линией ||.
Определяемые слова указаны × - обозначить сверху.
В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма.
Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро!
На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой.
Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.
Итак, новый, замечательный день настал! Вперёд! К радостным свершениям!