В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nikita11z
nikita11z
18.11.2020 17:41 •  Русский язык

Местоимение. Самостоятельная работа 6 класс. Можно быстро.

Задание 1. Тест.

1.Местоимение – часть речи, которая:

1) обозначает предмет, признак, количество;

2) указывает на предмет, но не называет его;

3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;

4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.

2.Укажите неверное утверждение:

1) местоимение указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их;

2) местоимения в предложении могут быть любым членом, кроме определения;

3) некоторые местоимения изменяются по родам и числам;

4) по значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на разряды.

3.Укажите ряд, все слова в котором являются местоимениями:

1) из-под, меня, нами; 2) перед, собой, вами; 3) над, через, от; 4) несколько, кто, неё.

4.Какое местоимение является личным?

1) некто; 2) сколько; 3) себя; 4) ними.

5.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

1) отрицательное; 2) во возвратное; 4) определительное.

6.Укажите местоимение, которое не имеет именительного падежа:

1) тебе; 2) кто-то; 3) себя; 4) вам; 5) нечто; 6) каким.

7.Какое местоимение является возвратным?

1) меня; 2) тебя; 3) себя; 4) что-то.

8.Укажите начальную форму местоимения:

1) вам – ….. 2) тебя –… 3) её –…..

9.Подчеркните, каким членом предложения является местоимение ЕЁ в предложении

Я встретил ЕЁ в школе.

10.Устраните недочёты в употреблении местоимений.

Мать велела дочери принести себе воды.

11.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Шёрстка у него была бурая.

1) во местоимение; 2) наречие; 3) личное местоимение; 4) союз.

12.Какие местоимения служат для связи предложений в сложном предложении?

1) относительные; 2) во неопределенные; 4) личные.

13.Местоимение который является

1) возвратным; 2) личным; 3) относительным; 4) неопределенным.

14.Какие местоимения совпадают по форме с во личные; 2) неопределенные; 3) относительные; 4) притяжательные.

15.Укажите относительное местоимение:

1) вас; 2) сколько-то; 3) чей-нибудь; 4) чей.

16.Укажите неверное утверждение:

1) что – относительное местоимение; 3) их – неопределенное местоимение;

2) тебя – личное; 4) себя – возвратное.

17. Укажите ошибку в произношении местоимения:

1) сколькИх; 2) скОльких; 3) скОлькими; 4) о скОльких.

Задание 2. Раскройте скобки.

Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.

Задание 3. Подчеркните местоимения как члены предложения.

Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.

Задание 4. Определите падеж местоимений.

Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с нами.

Показать ответ
Ответ:
taliya1tolya
taliya1tolya
26.05.2021 15:39

Причастные обороты (выделены) + определяемые слова

Величественно и мрачно чернел кленовый лес×, /стоящий лицом к месяцу/.  

За мостом тропинка×, /отороченная мокрым жасмином/, круто пошла вверх.  

Снег×, /сотрясённый с деревьев/, осыпал наши плечи и головы,  

Всюду были комья× земли, /раскиданные ночными взрывами/.

Вершины× тополей, /освещённые месяцем/, вырисовывались в прозрачном воздухе.  

Солнце ложилось на мягкую белую вату облаков×, /окутавших горы/.

Горизонт×, /прежде резко очерченный/, затянулся на юге мглой и слился с землей.  

Внизу вился болотистый ручей×, /выбившийся из-под корней старой берёзы/.

Деревья×, /окаймлявшие с двух сторон обширную равнину/, уже тронулись желтизной.  

Раньше это был залив×, /глубоко вдающийся в сушу/.

Аня внимательно следила за руками матери×, /раскладывавшей карты/.

Полянка×, /окружённая орешником/, оказалась ровной, бархатной.  

Вопили трое взрослых ребят с ружьями×, /перевешенными через плечо/.

Пушки×, /находившиеся позади старого дома/, выстрелили.  

Сосновый бор×, /освещённый майским солнцем/, помутнел, размазался и растворился.  

Кутузов заметил фигуру Пьера и группу×, /собравшуюся около него/.

Высокая девка×, /подпоясанная жгутом из сена/, плясала

/впереди идущих/ цыган×.  

Мужики× и дворовые×, /носившие вещи/, тяжёлыми шагами ходили по паркету.  

Трава×, /обречённая на иссыхание/, оживала при первой поливке.

Ленивая волна подняла и опустила лодку×, /привязанную к ржавому кольцу/.

Мы вошли в лес×, /освещённый лучами восходящего солнца/.

Берёзы покрывались золотистой листвой×, /сверкавшей на солнце/.

Нарядно выглядели клёны×, /одетые в багряную листву/.

Мы часто видели жёлтые листья×, /шуршащие под ногами/.

Иногда попадалась дача×, /окружённая деревянным забором/.

__

**Причастные обороты выделены –

обозначить их границы вертикальными чертами и подчеркнуть непрерывно волнистой линией ||.

Определяемые слова указаны × - обозначить сверху.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ruff071
ruff071
24.08.2020 04:28
Перед нами находится картина "Утро" написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Оно с первыми солнечными лучами проникает сквозь дымку городского тумана в комнату, озаряя всё теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, едва задевая настенные вьющиеся цветы в кашпо, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой. Кажется, что мы слышим едва доносящуюся, бодрую музыку просыпающегося города.

  В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма. 

  Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро! 

   На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой. 

  Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.

  Итак, новый, замечательный день настал! Вперёд! К радостным свершениям!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота