Местоимений. 1 вариант 2 вариант этот шум и свист который час? по всему свету наша земля приплыла к нему говорить не(о) чем никто не забыт их тетрадь говорить кое(о)чём каждый помнит чьи( то) шаги ничем не сломить те,кто любит увидеть их кто за это ответит? тот, кто строит их книга несколько дней
не потерять их говорить о нём исправьте ошибки в предложениях. 1 вариант 2 вариант ихние билеты уже проданы. под парусом струя светлей лазури ,над парусом луч солнца золотой. в его восемьдесят лет он выглядит прекрасно. возьмите это дело в ваши руки! будет буря, мы поспорим и поборемся мы с бурей.
у ихних ворот нас уже ждали. восстановите « рассыпавшиеся» пословицы. 1 вариант 2 вариант глуп тот совсем пусть тебя народ похвалит. лучше глаза лишиться все больно. не хвали себя сам там и пригодится который палец ни укуси- того и глаз не увидит. где кто родится а на правду и цены нет. чего сердце
не заметит он две возьмёт. дороги твои сорок соболей кто не знается ни (с)кем. дай уму волю чем доброго имени. не забудьте расставить знаки препинан скачать: файл .docx 12.5 кб предварительный просмотр: грамматическое по теме « местоимение» запишите словосочетания, укажите разряд местоимений. 1
вариант 2 вариант этот шум и свист который час? по всему свету наша земля приплыла к нему говорить не(о) чем никто не забыт их тетрадь говорить кое(о)чём каждый помнит чьи( то) шаги ничем не сломить те,кто любит увидеть их кто за это ответит? тот, кто строит их книга несколько дней не потерять их
говорить о нём исправьте ошибки в предложениях. 1 вариант 2 вариант ихние билеты уже проданы. под парусом струя светлей лазури ,над парусом луч солнца золотой. в его восемьдесят лет он выглядит прекрасно. возьмите это дело в ваши руки! будет буря, мы поспорим и поборемся мы с бурей. у ихних ворот
нас уже ждали. восстановите « рассыпавшиеся» пословицы.
Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические.
Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость.
К ним относятся:
сравнение - стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления: Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А. С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М. Ю. Лермонтов) ;
восходящая градация - фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения: Я вас я вас очень я вас умоляю;
нисходящая градация - фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания: Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М. Твен) ;
зевгма - фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний: Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием; Шел дождь и три студента, первый - в пальто, второй - в университет, третий - в плохом настроении;
каламбур - фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта: В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П. А. Вяземский) ;
антитеза - стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Лексическая основа этой фигуры - антонимия, синтаксическая основа - параллелизм конструкций. Пример: Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит;
оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий: живой труп; молодые старички; спеши медленно.
Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения.
По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления.
К фигурам убавления относятся:
эллипсис - стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности: Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки - прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ;
апосиопеза - умышленно незавершенное высказывание: Вот он вернется и тогда… ;
просиопеза - опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества;
апокойну - свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член: Там сидит человек тебя ждет.
К фигурам добавления относятся:
повтор - фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли;
анадиплозис (подхват) - фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента: Придет оно, большое как глоток, - глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ;
пролепса - одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения: Кофе-то, он горячий.
По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия.
Инверсия - это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок: Он червяков накопал, удочки притащил; Твоих оград узор чугунный (А. С. Пушкин) .
Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса.
Риторический вопрос - предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.