МИН!
(1)Градостроительство должно основываться на изучении истории развития городов и на выявлении в этой истории всего нового и достойного продолжать своё существование, на изучении корней, на которых оно вырастает. (2)И новое должно также изучаться с этой точки зрения. (3)Иному архитектору, может, и кажется, что он открывает новое, в то время как он только разрушает ценное, старое, создавая лишь некоторые «культурные мнимости».
(4)Подлинно новая ценность возникает в старой культурной среде. (5)Новое ново только относительно старого, как ребёнок – по отношению к своим родителям. (6)Нового самого по себе, как самодовлеющего явления, не существует.
(7)Так же точно следует сказать, что подражание старому не есть следование традиции. (8)Творческое следование традиции предполагает поиск живого в старом, его продолжение, а не механическое подражание.
(9)Возьмём, скажем, такой древний и всем хорошо знакомый русский город, как Новгород. (10)На его примере мне легче всего будет показать свою мысль.
(11)В древнем Новгороде не все, конечно, было строго продумано, хотя продуманность в строительстве древнерусских городов существовала в высокой мере. (12)Были случайные строения, были случайности и в планировке, которые нарушали облик города, но был и его идеальный образ, как он представлялся его строителям. (13)Задача истории градостроительства – выявлять эту «идею города», чтобы продолжать её творчески в современной практике, а не глушить новой застройкой, противоречащей старой.
(14)Долг современных градостроителей перед русской культурой – не разрушать идеальный строй наших городов в самом малом, а поддерживать его и даже развивать.
(15)Новые центры деловых городов надо строить вне старых, а старые должны поддерживаться в своих наиболее ценных градостроительных принципах. (16) Архитекторы, строящие в давно сложившихся городах, должны знать их историю и бережно сохранять их красоту.
В1. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
В2. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В3. Укажите вид односоставного предложения 10.
В4. Какой частью речи выражено подлежащее в предложении 5?
ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами.
В5. Среди предложений 1-6 найдите сложные предложения. Напишите их номера.
В6. Среди предложений 13-16 найдите предложение(я), осложнённое(ые) обособленным определением. Напишите номер(а) этого(их) предложени(ий).
В7. Среди предложений 1-9 найдите предложения, осложнённые вводным словом. Напишите их номера.
Транскрипция слова: [пт’ич’й’ива]
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
ь — не обозначает звука
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[и] — гласный, безударный
г — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
В слове 8 букв и 8 звуков.
1. У самого края леса растут, наклоняясь в разные стороны, травы.
2. Войдя в дом, мальчик сразу подошёл к печке.
3. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли.
4. Зайцы от охотников, путали сложные петли.
5. Чуть дрожат, качаясь, сосны.
6. Облегчив душу сим благим намерением, Кирила Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа.
7. Отец, отвернувшись и сгорбившись, стал похож на старика.
8. Антон прослезился, увидя барина, и поклонился ему до земли.
9. Приехав в город, он остановился у знакомого купца.
*Жирный шрифт - это деепричастные обороты и одиночное деепричастие.