Мир учёных не есть какой-то особый мир избранных людей. через него наглядно выявляется творческая сущность человека. Учёный, будь он большой или малый. это борец, стремящий ся создать новое, одолевающий старые догмы, человек, кото рый живёт в завтрашнем дне. В его деятельности, может быть, внешне невыразительной, существует богатейший спектр чувств, взлёты и неудачи, приключения, мысли, поиски тай ны. Конечно, трудно раскрыть эту внутреннюю жизнь духа, не упрощая, не вульгаризируя, сделать её понятной, близкой чи тателю. Особенно трудно это сегодня, когда учёный, любой на учный сотрудник работает в большом коллективе, когда он со вершает малую часть работы, связанную с большой проблемой. Но, изображая коллектив в целом, все-таки главное внимание литература уделяет личности: какая бы ни была коллектив ность в работе, ценность личности, таланта остаётся прежней, ведь сам акт творчества остаётся индивидуальным, открытие происходит в мозгу одного человека. Наше восхищение, связанное с техническим прогрессом. с возможностями и размахом современной науки, мы невольно переносим на её творцов. Мы не хотим замечать ограниченно сти узких специалистов, подчас их бескультурья, делячества, явлений, связанных с погоней за званиями, степенями, с борь бой честолюбия и тщеславия.
Разумеется, учёному не обязательно увлекаться поэзией, му зыкой или живописью, он вполне может ограничить себя тен нисом или альпинизмом. Возможно, учёный, не знающий ни истории, ни живописи, будет хорошим учёным, однако это справедливо, пока мы рассматриваем его изолированно. Ког да мы берём его не как учёного, а как личность, во взаимо действии людьми, тут требуются иные оценки. Нравствен ные критерии общения требуют развития совести, души и ду мания.
Выберите из текстове называют ученого (контекстуальные синонимы к сло ау учёный). Обьясните разницу в их употреблении
Обьясните значение выделенных полужирный шрифтом слов, подберите к ним синонимы Выпишите выделенные курсивом слова вместе со словом, к которому они относятся со
сть свои словосочетания с этими словами так, чтобы значение слова изменилось Определите образования подчеркнутых слов
2. Яблоки висели крупные, спелые. Яблоки висели крупные, но рвать их было нельзя, так как росли они в чужом саду.
3. Медведь за лето отъелся и ходил по лесу довольный. Медведь за лето отъелся так, что еле передвигал лапы.
4. Птичка села на ветку и запела. Птичка села на ветку, и последний листок оторвался и полетел неизвестно куда.
5. Ветер срывал листья и сердито бросал их на землю. Ветер срывал листья с деревьев, а дети собирали их и любовались ими.
Пример публицистического стиля речи №2
Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного отношения к животным проявил житель деревни Эксперименталово, который в своих корыстных целях с особым цинизмом использовал несчастных куриц для создания своего «философского камня». Золото было получено, однако это живодера не остановило, и он, как абсолютно аморальный тип, ушел в глубочайший запой, даже не пытаясь бедным созданиям, ставшим жертвой его вопиющих экспериментов. Сложно сказать, чем чревато такое открытие, однако, учитывая тенденции в поведении «ученого», можно сделать вывод, что он явно замышляет захват власти над миром. всё что смог