Миротворческая деятельность Казахстана. Миротворческой деятельности РК уже 20-й год. За это время казахстанские военнослужащие участвовали в операциях по поддержанию мира и безопасности в разных странах.
История отечественной миротворческой деятельности берет начало с создания казахстанского миротворческого батальона "Казбат". Он был сформирован распоряжением Главы государства от 31 января 2000 года.
"Уже спустя три года Казахстан направил инженерно-саперное подразделение батальона "Казбат" для участия в миротворческой деятельности в Ираке. За период миротворческой деятельности было произведено девять ротаций, в которых в составе коалиционных сил участвовало 290 военнослужащих казахстанской армии. Основными задачами контингента являлись поиск и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов, оборудование пунктов полевого водоснабжения, очистка воды и оказание медицинской
С начала миссии в Ираке батальоном было уничтожено более четырех миллионов взрывоопасных предметов, очищено 6 718 кубометров воды", – отметил член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Мажилиса Парламента РК Абай Тасбулатов.
С 2005 года в рамках обмена опытом инструкторами ВС РК были обучены саперному делу 572 курсанта Военной академии Ирака. Казахстанские военные врачи постоянно привлекались в медицинскую группу американской базы "Дельта", где более чем 5 000 представителям местного населения и коалиции была оказана медицинская в основном, женщинам и детям, пострадавшим от террористических атак.
Руководством Ирака была выражена огромная признательность Казахстану, поскольку страна участвовала в операции "Свобода Ираку" с 19 августа 2003 года, и, несмотря на все трудности и кризисные ситуации, осталась верной своему союзническому долгу.
Политическими лидерами ведущих государств коалиции неоднократно давалась высокая оценка вклада Казахстана в стабилизацию ситуации, обеспечение безопасности и мирного строительства в Ираке.
В 2015 году в Казахстане приняли закон "О миротворческой деятельности Республики Казахстан". Отныне законодательно определены конкретные задачи и компетенции государства в регулировании участия Вооруженных сил страны в миротворческих операциях по всему миру.
Как отмечают эксперты, закон был принят очень своевременно – в период неоднозначных и сложных международных взаимоотношений. Документ сработал в унисон с Конституцией страны, направленной на выполнение международных обязательств по поддержанию мира и безопасности на международной арене. Законом регламентирован порядок принятия решений об участии национального контингента в миротворческой операции.
Чтение (7б.)
1. Определите стиль и жанр текста
2. Приведите 3 доказательства принадлежности текста к данному стилю
3. Составьте тезисный план к тексту (достаточно из 3 частей)
У каждого человека свой особенный характер. Даже если вам кажется, что вы поняли, какой характер у человека, скорее всего это не так. Личность человека многогранна, нет однозначно хорошего или плохого человека. У всех нас есть эти черты, только в разных пропорциях.
Мне кажется, что у меня очень противоречивый характер и чем взрослее я становлюсь, тем больше граней открывается. Но некоторые черты остаются неизменными. Например, я не выношу лож и лицемерие. Видя, что человек врет, хочется крикнуть, возразить! Мама говорит, что у меня обостренное чувство справедливости – но разве это плохо? Я сама стараюсь другим и считаю, что любой человек должен и защищать близкого.
Еще я считаю, что у меня хорошее чувство юмора. Друзья часто говорят мне, что со мной весело. У меня много друзей, поэтому можно сказать, что я общительная и дружелюбная. Друзья мне, когда грустно или, когда хочется просто поболтать. Я думаю, что люди, с которыми я общаюсь, смогут лучше описать мой характер. Ведь характер — это не только набор качеств — это еще и отношение человека к чему-то. А кто сможет подметить твое поведение, как не лучший друг!
Текст.
Дождь.
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянула из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.
Потемнело. Налетел резкий ветер. Он бросил в воду сухие листья, и погнал их по реке. Дождь пойдет - проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Валерка громко закричал: бежим, ребята!
Но вот ветер утих, снова показалось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
Грамматическое задание.
1. (3) (Морфемный разбор) - далекого - ДАЛ - корень, -ек- - суффикс, ОГО - окончание.
Просвете - ПРО - приставка, СВЕТ - корень, -ет- - суффикс, Е - окончание.
Проговорила - ПРО - приставка, ГОВОР - корень, и, л - суффиксы, А - окончание.
2. (4) (Синтаксический разбор) Редкие капли дождя падали на землю.
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком? о чем?) о каплях. Капли - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Находим сказуемое. Капли (что делали?) падали. Падали - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Находим группу подлежащего. Капли (какие?) редкие. Редкие - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Находим группу сказуемого. Падали (куда?) на землю. На землю - это обстоятельство, подчеркиваем "пунктир, точка"
Схема: (одна линия) (две линии) (волнистая линия) ("пунктир, точка").
3 (5). (предложение с однородными членами) - Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. (Здесь однородные сказуемые)
Схема: (две линии) (две линии) (две линии) --- ( в кружке)
4. (6) (Сложное предложение) - Но вот ветер утих, снова показалось солнце. Грамм. Основы - ветер утих, показалось солнце.
(Мы не рисовали схемы сложных предложений...)
5 (7) (И предложения с прямой речью мы тоже не изучали..( )
Чем смогла