В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Molyaneya
Molyaneya
03.03.2021 04:10 •  Русский язык

Мне нужно сжатое изложение на Четырнадцотое слове Абая Кунанбаев

Показать ответ
Ответ:
Marsel200301
Marsel200301
23.01.2020 20:43
1. Действ. причастия вр. от данных глаголов:
участвовать → участвоваВШий
надеяться → надеяВШийся
везти → вёзШий

2. Страд. причастия наст. вр. :
приподнимать (1 спр., приподнимаЕМ) → приподнимаЕМый
подставлять (1 спр., подставляЕМ) → подставляЕМый
видеть (2 спр., видИМ) → видИМый

3. Вставлены пропущенные буквы :
зависИмый от обстоятельств, колеблЕмый ветром, взвешиваЕмый продавцом, отпираЕмый замок, изготовляЕмый вручную, сопровождаЕмый в поездке, встречаЕмый братом, заглушаЕмый шумом, увлекаЕмый мною, мучИмый жаждой.

4.Причастия, в суффиксах которых сделана ошибка :
полЯщий, гонющий, сеящий, покоющийся
  *верно так: полющий (от полоть - 1 спр.), гонящий (от гнать - 2 спр.),
   сеющий (от сеять - 1 спр.), покоящийся (от покоиться - 2 спр.).
  **таящий – зависит, от какого глагола образовано:
    если от таИ´ть (2 спр.), то верно;
    если от та´Ять (1 спр.), то неверно.

5. Краткие причастия:
измучены, подарена, поняты, оценена, обучена.

6. Краткая форма причастий от данных:
собранный – собран (+ собрана, собрано, собраны)
положенная – положен (+ положена, положено, положены)
рассыпанные – рассыпан (+ рассыпана, рассыпано, рассыпаны)
взятый – взят (+ взята, взято, взяты)
перепутанные – перепутан (+ перепутана, перепутано, перепутаны)

7. Окончания причастия в каждом падеже:
И.п. сгонявший;
Р.п. сгонявшЕГО (какОГО? -ого/-его)
Д.п. сгонявшЕМУ (какОМУ? -ому/-ему)
В.п. сгонявшИЙ (неод.)/ сгонявшЕГО (одуш.)
Т.п. сгонявшИМ (какИМ?)
П.п. сгонявшЕМ? (какОМ? -ом/-ем)

8. Скобки раскрыты:
Ключ бьет из расселины берега,  превратившЕГОся в небольшой овраг.
Холодные ключи и родники в жаркое время года служат убежищем косулям.

9. Вставлены пропущенные знаки препинания:
1) В коробке находился поплавок, сделанный из пробки.
2) Это была высокая четырехугольная башня, возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.
3) Стенные часы, висящие в моей комнате, иногда останавливаются.
4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.
5) Лестница, ведущая вниз, вдруг сделала резкий поворот.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
voinabeskonechnosti
voinabeskonechnosti
15.02.2023 05:49

В XVIII веке в Европе распространилось идейное движение, получившее название “Просвещение”. Оно было проникнуто духом борьбы против всех проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи общественного прогресса, равенства, свободного развития личности.

В России этот исторический период знаменуется появлением в XIX веке “новых людей” — разночинцев — образованных интеллигентов, которые говорят о необходимости изменения жизни в стране. И.С. Тургенев заметил начало конфликта в разногласиях общества и разночинцев. Это побудило писателя к созданию романа “Отцы и дети”, в котором общественно-политический конфликт представителей дворянства и разночинцев является основным.

Одним из представителей разночинцев является главный герой романа Евгений Васильевич Базаров, обладающий удивительной силой воли, цельным характером, глубокий умом, редким трудолюбием. Но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.

Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.

Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “...без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.

Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство.

Споры между Базаровым и П. П. Кирсановым играют огромную роль для раскрытия основных противоречий эпох. Они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.

Конфликтная ситуация у Базарова появляется и с Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Поэтому Тургенев относит к его поколению “отцов”, так как увлечение Кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно.

Частью конфликта романа являются отношения Базарова и его родителей. Сцена приезда домой своей трогательностью даже превосходит встречу отца и сына Кирсановых. Сразу можно заметить безграничную любовь родителей к Евгению. Здесь помнят его как человека со всеми слабостями. Для них Базаров - маленький Енюшенька. Но суровый нигилист скрывает, маскирует свои чувства по отношению к родителям. В первую очередь перед Аркадием. Ведь для него радость встречи была со стороны родителей Кирсановых признаком аристократической мягкотелости. В свою очередь, Василий Иванович и Арина Власьевна боятся “спугнуть” редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.

Конфликт между главными героями романа Тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема “отцов и детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом.

Эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота