Молю о Комплексный анализ текста № 6.
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нельзя сначал.. уб..вать, потом ш..птать: «Я не нарочно!..»
(2)Нельзя все время пред..вать, потом м..лить: «Исправлюсь!.. Точно!»
(3)Нельзя сначал.. пр(е/и)нижать, потом пр..сить: «Пр..сти за шутку!..»
(4)Нельзя трусливо уб..гать, ск..зав, что «Вышел на минутку»!..
(5)Нельзя, вернувшись, (з/с)делать вид, что все как прежде ост..ётся...
(6)Ведь Жизнь на месте (не)стоит!..
(7)За всё!.. Всегда!.. Всем возд..ётся!...(О.Климчук)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста три составных глагольных сказуемых.
7. Укажите номера предложений, в составе которых есть простое глагольное сказуемое.
8. Выпишите из текста три словосочетания типа связи ПРИМЫКАНИЕ.
9. Выпишите из текста три словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ.
10. Подчеркните в тексте обособленные обстоятельства. Укажите номера предложений с обособленным обстоятельством.
11. Выпишите из текста три местоимения, укажите их разряд.
12. Выполните синтаксический разбор предложения №6.
13.Выполните фонетический разбор одного из существительных.
14.Выпишите из текста две частицы. Комплексный анализ текста № 6.
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нельзя сначал.. уб..вать, потом ш..птать: «Я не нарочно!..»
(2)Нельзя все время пред..вать, потом м..лить: «Исправлюсь!.. Точно!»
(3)Нельзя сначал.. пр(е/и)нижать, потом пр..сить: «Пр..сти за шутку!..»
(4)Нельзя трусливо уб..гать, ск..зав, что «Вышел на минутку»!..
(5)Нельзя, вернувшись, (з/с)делать вид, что все как прежде ост..ётся...
(6)Ведь Жизнь на месте (не)стоит!..
(7)За всё!.. Всегда!.. Всем возд..ётся!...(О.Климчук)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста три составных глагольных сказуемых.
7. Укажите номера предложений, в составе которых есть простое глагольное сказуемое.
8. Выпишите из текста три словосочетания типа связи ПРИМЫКАНИЕ.
9. Выпишите из текста три словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ.
10. Подчеркните в тексте обособленные обстоятельства. Укажите номера предложений с обособленным обстоятельством.
11. Выпишите из текста три местоимения, укажите их разряд.
12. Выполните синтаксический разбор предложения №6.
13.Выполните фонетический разбор одного из существительных.
14.Выпишите из текста две частицы.
Страдательные причастия, как правило, имеют полные (проверенный) и краткие (проверен) формы. Краткие формы изменяются по родам и числам. Однако далеко не все страдательные причастия настоящего времени имеют краткую форму. Так как страдательные причастия настоящего времени (ведомый, читаемый) относятся преимущественно к книжной речи, существуют некоторые стилистические ограничения по образованию таких форм. Поэтому от разговорных и некоторых нейтральных глаголов (например, бить, крыть, кормить и так далее) зачастую не образуются страдательные причастия настоящего времени. Также не ото всех глаголов образуются в русском языке страдательные причастия времени.
Примеры:
Построен
Сделан
Прочитан
Услышен
Пройден
Съеден
Разукрашен
Убран
Разобран
Разделан
Украшен
- Будьте любезны, Анна, подайте мне тарелочку со спаржей.
- Конечно, держите, Илья Александрович.
Вам, Анна.
Когда закончился разговор двух статских людей света, то я заметил глубокую задумчивость в лице Незнанова, он явно хотел что - то сказать.
- Не откажите ли Вы мне в Андрей Степанович ?
Он обращался ко мне, немного поразмыслив, я спросил:
- В какой же ?
- Я приобрел акции, не смогли бы Вы приобрести у меня парочку, а то жена моя негодует, что я приобрел их слишком много.
- Я поразмыслю над Вашим предложением.