«Морфологические нормы глаголов, причастий и деепричастий» I. Укажите глагол, у которого отсутствует форма первого лица единственного числа:
1. Махать.
2. Затмить.
3. Защитить.
4. Разобрать.
II. Укажите правильную форму глагола:
1. Ложи.
2. Езжай.
3. Поклади.
4. Поезжай.
III. Укажите ошибку в образовании причастия:
1. Глохший.
2. Липнувший.
3. Оглохший.
4. Прилипший.
IV. Укажите глагол, у которого отсутствует форма первого лица единственного числа:
1. Побудить.
2. Писать.
3.Мурлыкать.
4. Рисовать.
V. Укажите неправильную форму глагола:
1. Выправь.
2. Доезжай.
3. Положь.
4. Не езди.
VI. Найдите предложение с ошибкой в образовании причастия.
Бойцы, сражающиеся на улицах города, держались до последнего.
Мы увидели гнездо чайки, разорившееся хищником.
Видневшиеся вдалеке дома казались маленькими.
Перед нами березка, колеблемая ветром.
VII. Правильно образовано причастие в предложении:
1. Ученик, прочитающий книгу, передал ее содержание.
2. Ученики, интересующиеся этим вопросом, найдут ответ в справочнике.
3. Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.
4. А вот и купола собора, сверкающиеся в лучах солнца.
VIII. Нет грамматической ошибки в предложении:
1. В законе отсутствуют механизмы, обеспечивающие бы его исполнение.
2. Я вообще соскучилась.
3. В команду включат спортсменов, сумеющих победить.
4. Запрещен митинг, вызвавший бы беспорядки.
IX. Нет грамматической ошибки в предложении:
1. Покойный писатель выступает с заявлением протеста против фальсификации.
2. После окончания школы Ковалев поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.
3. Магнитогорский металлургический комбинат ежегодно заносился на Доску почета.
4. Анна Федоровна организует экскурсию в библиотеку, знакомит ребят с ее фондами и персоналом.
X. Нет грамматической ошибки в предложении:
1. Теперь наш участок занялся жильем.
2. Я победю все трудности.
3. Циклон грозился наводнением.
4. Лучше всего он чувствовал себя в кругу учеников, которым бескорыстно .
ответ:Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» переносит читателя в провинциальный губернский городок С. XIX века. В пяти главах произведения мы знакомимся с Дмитрием Ионычем Старцевым и членами семьи Туркиных.
Жизнь главного героя рассказа Чехова-это пример реальной жизни,без мечты и прикрас,без стремлений и целей.Это жизнь многих людей,
Кроме того, разговор Старцева с Котиком выдает поверхность натуры героини. Вся ее утонченность и начитанность, так последовательно подчеркиваемая автором на протяжении рассказа в облике девушки, внезапно разоблачается. Вот здесь как раз и обнаруживается вся несерьезность ее натуры. Однако Старцев, увлеченный своей страстью, продолжает ухаживание. Он едет домой, но вскоре возвращает одетый в чужой фрак и белый жесткий галстук. Он начинает рассказывать Екатерине Ивановне о своей любви. В конце концов он делает ей предложение. Котик отказывается, объясняя Ионычу, что мечтает об артистической карьере.Глупая выходка с кладбищем усилила его страдания, нанесла неизгладимую душевную травму. Он перестал доверять людям. Ухаживая за Котиком, он ужасно боялся набрать вес, а теперь располнел, раздобрел и неохотно ходил пешком, начал страдать одышкой. Теперь Старцев ни с кем не сходился близко. Попытка героя начать разговоры о том, что человечество идет вперед, что нужно трудиться, воспринималась в кругу обывателей как упрек. Начинались назойливые споры. Почувствовав непонимание, Старцев стал избегать разговоров.Таким мы видим Старцева,приехавшего в в губернский город С. Столкнувшись с действительностью,с бездарными,скучными людьми,лишенными каких-либо интересов в жизни,Старцев начинает видеть мертвенное болото обывателей,которые лишь на злобные и глупые разглагольствования.Не получая отклик на свои чувства и мысли,Старцев погружается в эту провинциальную жизнь,
особо не сопротивляясь и привыкая к спокойствию и сытости.Для понимания жизни горожан,необходимо стать одним из них.
Существование обывателя,материального и корыстного,застойная жизнь постепенно засасывают Старцева,он привыкает к покою,ему нравится его доход от больных,его интересы переходят на уровень окружающих и он становится одним из них.Чувство к Екатерине взбудоражило его,но Старцева волновало больше мнение окружающих,что они подумают и скажут,да и приданное невесты.Отказ заставил его страдать,три дня,зато потом он обрадовался ,что не придётся прилагать никаких усилий и ничто не нарушит его покой.
Это и есть настоящая жизнь русской глубинки.
Объяснение:С ИНЕТА НЕ СПИСЫВАЛА ,ПИСАЛА ИЗ ТЕТРАДКИ С 7ГО КЛАССА!!!