В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IrinaErmolenko
IrinaErmolenko
30.09.2021 22:49 •  Русский язык

Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я по лощине, заросшей тополем да вербой.
(3)День выдался неласковым. (4)Наверху, на песчаных буграх, пронзительно дул ветер. (5)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей. (6)Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость — словом, ненастье. (7)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что выбрался из тепла, из дома.
(8)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (9)Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.
(10)В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета. (11)И серёжки стали золотистыми. (12)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (13)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (14)Согрел и меня много лет. (16)Но я и теперь, через время, вижу тот пасмурный день и сияние золотого вербового куста.
(17)Огромный мир: пустая земля, низкое небо, тополевые, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (18)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (19)Символ весны и жизни в ненастном дне.
(20)Всё это было давно. (21)Но так хорошо помнится! (22)А теперь ещё и картина висит, тоже светит.
(23)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику. (24)Он, видно, запомнил. (25)Через столько лет, но написал картину. (26)Значит, и ему легло на душу. (27)Хотя что тут особенного пасмурный день и золотистая верба. (29)Но помнит сердце...
(30)Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся. (31)У каждого — своё.
(32)Память детства, один из обычных дней. (33)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (34)Тёплые руки, доброе лицо. (35)Волна любви. (36)Она проходит, но остаётся.
(37)Лето. (38)Полдень. (39)Женщина выходит из воды. (40)Сияют радугой капли. (41)Медовое тело...
(42)А вот — малое дитя в колыбели. (43)Ещё несмышлёное, что-то лепечет. (44)Тянет руки к тебе, а глаза — такие счастливые... (45)Когда это было, господи... (46)Как давно.
(47)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (48)Это — осень. (49)Цветущий вербовый куст по весне. (50)Чей-то светлый лик...
(51)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (52)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.
(53)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (54)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.
(55)Так и живём, так и плывём: от огня к огню.
(Б.П. Екимов)

Рецензия:

В рассказе Екимова с художественных средств чутко и детально передано состояние героя: (А) (раздвигая ненастные дни в предложении 54; волна любви в предложении 40), (Б) (предложение 21). При описании природы автор использует (В) (предложение 12; предложения 17-18) и (Г) (согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день в предложении 13), что придаёт тексту образность и красочность.

Список терминов:

1) риторическое восклицание
2) эпитеты
3) градация
4) метафора
5) литота
6) вводные слова
7) антитеза
8) умолчания
9) сравнение

А Б В Г

Показать ответ
Ответ:
математик218
математик218
17.01.2022 19:45

Однажды-обстоятельство (когда? однажды) выражено наречием.
В горах- обстоятельство (где? в чём? в горах) выражено существительным

Я - подлежащее (кто? я) выражено местоимением
Набрёл - сказуемое (что сделал? набрёл) выражено глаголом
Оленью - опрелеление (какую? оленью) выражено прилагательным
Тропу - обстоятельство (набрел куда? на что? на оленью тропу) выражено существительным
Протоптанную - определение (какую? протоптанную) выражено прилагательным
К одинокому - определение (к какому? к одинокому) выражено прилагательным
Кедру - обстоятельство ( протоптанную куда? к чему? к одинокому кедру) выражено существительным.
Также предлоги в, на и к выделяются треугольником
Схема(ну вы уж меня простите, какая получилась)
[подлежащее сказуемое] неполная схема
[ подлежащее сказуемое определение  обстоятельство (запятая) определение определение обстятельство]
Характеристика:
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное)

Впрочем всё:)
 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Angelinaburgano
Angelinaburgano
10.01.2023 22:03

Но это сочинение на тему:Как воспитать характер?

 

В буквальном переводе с греческого «характер» означает «чеканка, отпечаток». В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей деятельности в подобных условиях. Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности, с темпераментом и Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и Высокий уровень связан с такими чертами характера, как коллективизм — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота