Может хоть тут получится.
правда очень нужна максимально Почти за три тысячи лет, в 8-7 веках до нашей эры, Индия знала, что учение — это не только заучивание разных предметов, нужных для дальнейшей осмысленной жизни. (2) Из всех благ, сопровождающих учение, лишь одно, если верить древнему суждению, относится к повышению знаний. (3) К сожалению, дети нашей эры не чувствуют широты школы, не идут в неё, как цветы в воду или рассада в землю. (4) И надо быть взросл.ым, очень пожившим человеком, чтобы ясно представить себе проблему школы, ощутить её как среду для своего роста. (5) И тогда начинаешь сильно корить и жалеть себя за легкомыслие своего детства и юности, когда мог бы взять от благодатного школьного времени намного больше, чем взял.
(6) Я тоже поняла это очень поздно, в возрасте сорока пяти лет, когда подала заявление в Плановую академию и была, в виде исключения, принята в неё. (7) Почему в детстве и юности не было ощущения счастья, когда ты идёшь в школу? (8) Как могло не захватить всю душу ребёнка богатство наступившего дня, когда в душу и мозг ляжет столько нового, разного, интересного? (9) Тогда, в сорок пять лет, я страстно задумалась о том, почему блаженное чувство, возникшее при посещении занятий в академии, не переживается детьми, не переживалось мной, легкомысленно упустившей получать максимум возможного от даруемой в детстве школы.
(По М. Шагинян)
- Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором.
-Сформулируйте и запишите позицию автора.
- Подумайте, к каким литературным произведениям можно обратиться для аргументации собственного мнения по данной проблеме.
IV. Знакомство с теоретическим материалом.
-Укажите образования слова « заучивание». Объясните правописание производящего глагола.
-Какие слова в тексте образованы по этой же модели?
V. Отработка правил написания глагола.
(Самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа.)
1. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.
Кле-л, кле-т, ве-л, оконч-л, завис-л, завис-т, команд-вать, проповед-вать, агитир-вать, пропал-вать, расклад-вать, навед-ваться, завед-вать, танц-вать, потч-вать, наста-вать, корч-вать, оккупир-вать, доклад-вать, отста-вать.
Пиш-те слова — вы хорошо пиш-те. Выйд-те на улицу — когда выйд-те, посмотрите налево. Вытр-те руки — когда вытр-те, повесьте полотенце. Когда прыгн-те, будьте аккуратны — прыгн-те осторожно.
2. Не или недо? Раскройте скобки, объясните правописание.
1) Шест (не)достает до дна. Ему (не)доставало времени. 2) Ребенок (не)досчитал до десяти. Экскурсовод (не)досчитался двух туристов. 3) Рабочий (не)выполнил норму. Завод (не)довыполнил месячный план. 4) Охотник (не)добрался до зимовки. Абитуриент (не)добрал один . 5) Больной (не)доедал обеда, потому что чувствовал (не)домогание. Ленинградцы в блокаду (не)доедали, (не)допивали. 6) (Не)доводи спор до ссоры. Ему (не)доводилось бывать в этих краях. 7) Мама (не)доливала чай до краев чашки. Продавщица систематически (не)доливала сироп.
3. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме настоящего времени.
1) Метёт пурга, буйны ветры (рыскать) по степи, как голодные волки. 2) Дождь (брызгать) во все стороны, стучит по крышам. 3) Белый парус (колыхаться) на ветру. 4) Тихо вокруг, только иногда (кудахтать) куры. 5) Каждый вечер все хозяйки, как по команде, выходят из домов и (кликать) своих ребят. 6) Веют теплые ветры, с крыши (капать) — вернулась весна. 7) От удовольствия кот, выгнув спину и прижавшись к моим ногам, временами (мяукать и мурлыкать). 8) Ребятишки целый день весело (плескаться) в речке. 9) Дети (чтить) своих родителей. 10) Хорошие отношения (зиждиться) на взаимном уважении и доверии.
4. Определите наклонение глаголов, вставьте пропущенные буквы.
1) Когда вы пиш..те, вспомн..те правила правописания. Пиш…те внимательно! 2) Вынес..те цветы из комнаты. Когда вынес..те, откройте форточку. 3) Выбер..те себе книгу. Когда выбер…те, покажете ее мне. 4) Тян..те сильнее, вы тян..те очень слабо. 5) Ид..те быстрее. Когда ид..те через улицу, (не)смотр..те по сторонам. 6) Покаж..те мне вашу работу. Когда покаж..те, мож..те идти домой. 7) Расскаж..те мне о ваших впечатлениях от экскурсии. Когда расскаж…те, вероятно, всем захочется поехать.8)Как только выйд..те из лесу, увид..те небольшую деревеньку.9) Стукн..те мне в окно, когда соберетесь уходить.Когда вы стукн..те, я мигом соберусь. 10) Выскаж..те все, что вы дума..те об
этом. Если вы все выскаж..те, то стан..те спокойнее. 11) Прыгн..те в воду. Когда прыгн..те, почувству…те удовольствие.
стучал- Начальная форма: стучать (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
наступила-Начальная форма: наступить (инфинитив); Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, совершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, женский род.
шел-Часть речи слова шёл — глагол. Начальная форма: идти (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
(Р.Брэдбери"451 градус по фаренгейту")
-Бейсбол - хорошая игра,- сказал Битти
(451 градус по фаренгейту)
-В этом мире нет ничего вечного,-говорила Марла
(Ч.Паланик "Бойцовский клуб")
-Что-то у тебя многовато энергии для столь раннего утра,-сказала мне мама.
(Г.Форман "Если я останусь")
-Но если тебя примут, то выбор уже сделан?-спросил Адам
("Если я останусь")
Я сказала: " "Арлин Шнитцер холл", он принадлежит симфоническому оркестру.
("Если я останусь")
-Простите, сэр,-говорит,-но нет ли у вас какого-нибудь удостоверения, что вы совершеннолетний?
(ДЖ.Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи")
-Надо ехать,-говорю,-спектакль начинается в два сорок.
("Над пропастью во ржи")
-Как это у тебя получается? - спросила она.
(Д.Грин "Многочисленные Катерины")
-Ну, нам пора, Старнс,-попрощалась Катерина.
"Многочисленные Катерины"