Можете ли вы написать о своей речи и что по к её развитию Притом отвечать нужно по вопросам
оздайте портрет своей языковой личности (или близкого вам человека), проанализировав свою (его) речь по плану
1. В какой социальной среде происходило формирование и развитие личности (семья, круг общения, школа, культурный контекст, национальная группа, увлечения профессия)?
2. Какие психологические особенности отразились в речи исследуемой личности (возраст, пол, тип темперамента и особенности характера)?
3. Насколько активно и успешно используются при общении невербальные средства (жесты, мимика)?
4. Какие коммуникативные качества присущи речи исследуемой личности? К какому типу речевой стратегии относится (инвективный, куртуазный, рационально-эвристический)?
5. Насколько успешно личность инициирует (начинает) общение, достигает цели коммуникации?
6. Успешно ли соблюдаются в речи нормы русского литературного языка?
7. Развит ли навык языкового самоанализа? Осознает ли личность особенности собственной речи, работает ли над повышением уровня культуры речи?
Сегодня я хочу рассказать вам о своей речевой личности, а также проанализировать свою речь по заданному плану. Для начала, я хотел бы поделиться с вами информацией о социальной среде, в которой происходило формирование и развитие моей личности.
1. В моем случае, формирование и развитие личности происходило в семье, где я получал основы общения и культуры речи от своих родителей. Родители всегда старались говорить грамотно и доступно для меня, что играло важную роль в моем языковом развитии. Кроме того, школа также оказала влияние на формирование моей языковой личности через уроки литературы и русского языка. Культурный контекст и национальная группа также играли свою роль в формировании моего языка, так как каждая культура имеет свои особенности в речи.
2. В моей речи можно наблюдать отражение некоторых психологических особенностей. К примеру, мой возраст и пол могут влиять на выбор слов, стиль общения и тематику обсуждаемых вопросов. Тип темперамента и характера также могут отражаться в моей речи, например, я могу быть более эмоциональным или спокойным в выражении своих мыслей.
3. Касательно невербальных средств коммуникации, я стараюсь использовать жесты и мимику активно и эффективно при общении. Эти невербальные средства помогают улучшить понимание и выразить свои мысли и эмоции. Жесты и мимика помогают мне передать дополнительную информацию и создать более интересное общение.
4. В моей речи можно наблюдать различные коммуникативные качества. Я стараюсь быть вежливым и уважительным в общении с другими людьми, используя куртуазные формулы и тон речи. Однако, в зависимости от ситуации и собеседника, я также могу использовать рационально-эвристический стиль речи, чтобы аргументированно высказывать свои мысли и убеждения.
5. Когда я инициирую общение, я стараюсь быть четким и ясным в выражении своих мыслей. Достижение целей коммуникации для меня важно, поэтому я стараюсь быть внимательным к собеседнику, задавать вопросы и поддерживать диалог.
6. Я придерживаюсь норм русского литературного языка в своей речи. Литературный язык помогает мне грамотно выражать свои мысли и быть понятым. Я стараюсь использовать правильную грамматику, соблюдать правила орфографии и пунктуации.
7. Навык языкового самоанализа для меня является важным. Я стараюсь осознавать особенности своей речи и работать над повышением уровня культуры речи. Это включает в себя изучение новых слов, правил грамматики и практику в разговоре.
Итак, вот как я могу описать свою речевую личность и проанализировать свою речь по заданным вопросам. Я надеюсь, что эта информация была полезной и понятной для вас.