рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки прошлого! » передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
чтение.
2.
прочитайте внимательно тексты и выполните . текст а
, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. они рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь. думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.
твой друг сергей.
текст б
в темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко. другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. комета ответила: звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
какой общей темой объединены оба текста? запишите их.
в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
определите жанры обоих текстов.
выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »
найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначении
сформулируйте и запишите основную мысль текста
выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
3
рассмотрите иллюстрацию. представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. повествование ведите от 1-го лица. объем письменной работы – 100-150
Мечта о полете человека на планету Марс имеет давнюю историю, но только сегодня мы подошли к возможности ее исполнения очень близко. Во многом интерес к Марсу был связан с ожиданием встречи братьев по разуму. И хотя рассчитывать на обнаружение на Марсе разумных существ не приходится, какие-то формы жизни там, вероятно, можно отыскать. Но значение полета человека на Марс выходит далеко за пределы поиска жизни вне Земли. Важно, что Марс - единственная планета, перспективная с точки зрения ее колонизации. Существует мнение, что на Марс следует отправлять не экипаж, а автоматические станции, которые заменить человека-исследователя (см. "Наука и жизнь" № 4, 2006 г.; № 1, 2007 г.). Несмотря на это, работы по осуществлению полета ведутся, а в Институте медико-биологических проблем начинается эксперимент по моделированию полета. О проекте готовящейся марсианской экспедиции рассказывает Леонид Алексеевич Горшков, главный научный сотрудник РКК "Энергия", доктор технических наук, профессор, лауреат Государствен ной премии, действительный член Академии космонавтики. Один из руководителей работ по марсианской программе в РКК "Энергия". Принимал непосредственное участие в проектировании и разработке кораблей "Союз", станций "Салют", "Мир" и российского сегмента Международной космической станции (МКС). В 1994-1998 годах Л. А. Горшков был заместителем директора программы Международной космической станции с российской стороны.
ответ:
суммативное оценивание за 4 четверть 5 класс
продолжительность – 40 минут чтение- 20 минут
письмо-20 минут
количество - 34
слушание и говорение
1
рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки прошлого! » передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
чтение.
2.
прочитайте внимательно тексты и выполните . текст а
, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. они рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь. думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.
твой друг сергей.
текст б
в темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко. другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. комета ответила: звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
какой общей темой объединены оба текста? запишите их.
в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
определите жанры обоих текстов.
выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »
найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначении
сформулируйте и запишите основную мысль текста
выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
3
рассмотрите иллюстрацию. представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. повествование ведите от 1-го лица. объем письменной работы – 100-150
объяснение:
или вот такие вариант есть
Объяснение:
Мечта о полете человека на планету Марс имеет давнюю историю, но только сегодня мы подошли к возможности ее исполнения очень близко. Во многом интерес к Марсу был связан с ожиданием встречи братьев по разуму. И хотя рассчитывать на обнаружение на Марсе разумных существ не приходится, какие-то формы жизни там, вероятно, можно отыскать. Но значение полета человека на Марс выходит далеко за пределы поиска жизни вне Земли. Важно, что Марс - единственная планета, перспективная с точки зрения ее колонизации. Существует мнение, что на Марс следует отправлять не экипаж, а автоматические станции, которые заменить человека-исследователя (см. "Наука и жизнь" № 4, 2006 г.; № 1, 2007 г.). Несмотря на это, работы по осуществлению полета ведутся, а в Институте медико-биологических проблем начинается эксперимент по моделированию полета. О проекте готовящейся марсианской экспедиции рассказывает Леонид Алексеевич Горшков, главный научный сотрудник РКК "Энергия", доктор технических наук, профессор, лауреат Государствен ной премии, действительный член Академии космонавтики. Один из руководителей работ по марсианской программе в РКК "Энергия". Принимал непосредственное участие в проектировании и разработке кораблей "Союз", станций "Салют", "Мир" и российского сегмента Международной космической станции (МКС). В 1994-1998 годах Л. А. Горшков был заместителем директора программы Международной космической станции с российской стороны.