Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)
В1. Определите тип текста: а ) рассуждение; б ) описание; в ) повествование.
В2. В предл. (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.
В3. Из предл. (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
В4. Из предложения (5) выпишите глагол II спряжения в форме наст.вр., 3л., ед.ч.
С1. Опишите своё любимое животное. (4-5 предложений)
За стенами дома бЕсился ветер.(4) В его рёве слышались стоны, визг и дикий смех.
мЕтель к вечеру ра(e/з)ходилась ещё силЬнее. Снаружи кто-то яросТно брОсал в
стёкла окон горсти мелкого сухого снега. Недалёкий(2) лес рЕптал и гудел с непре-
рывной, глухой угрозой.
Ветер забрался в пустые комнаты и в печОные (3) трубы. Полуразвалившийся
старый дом вдруг ожИвлялся страшными звуками, к которым я прИслушивался с
невольной трЕвогой. Вот точно вздОхнуло что-то в белой зале вздОхнуло глубоко,
прЕрывисто, пЕчально. Вот захОдили и заскрЕпели где-то дАлеко высохшие гнилые
половицы под чьими-то тяжёлыми и беСшумными шагами. Слышу, что в кори-
доре кто-то осторожно и настойчиво нажИмает на дверную ручку. Потом кто-то
мчится по всему дому, бешено потрясает всеми ставнями и дверьми. Или скулит жа-
добно скучно и непрерывно.
11. Пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) РАЗОЖГЕТ огонь (разожжёт)
12. НЕВЕРНО поставлено в слове:
жАлюзи (жалюзИ)
13. Предложение с грамматической ошибкой:
3) В «Лесном царе» присутствуют черты фольклорного сюжета.
(неверное употребление несогласованного приложения)
14. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква (выделен):
1) понАстроили, прАславяне, зАписать;
2) прЕгрешение, прЕвосходство, прИбегнуть;
3) подЫскать, межИгровой, безЫскровой;
4) раСкодировать, Сгорбиться, иЗдревле.
15.В таком предложении НЕ со словом пишется слитно:
1) На складе им недодали гвоздей и шурупов.