В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Scuum
Scuum
30.01.2021 07:42 •  Русский язык

Мы наход_мся (в)одном из знам_нитых нац_ональных парк_в (т,Т)анзании. Гид об_щает п_казать нам самую не_бычную д_стопр_мечательн_сть этого парка «львов развеш_нных по дерев(?)ям».

Чере(с,з) несколько ки(лл,л)ометров мы п_падаем в разреже(н,нн)ую древесно(кустарник_вую) сава(н,нн)у с изящными силу(е,э)тами зонтич(?)ных акац_й по всему г_ризонту а (в)скоре мы зам_чаем дерево на ветвях которого (из)далека видны ж_лтые пятна. Под(?)ехав поближе мы с уд_влением ра(с,з)глядываем с_мейство львов ра_положившихся на о_дых в нижней части кроны. Ближе всех к нам оказалась крупная львица. (За)слышав шум м_тора она л_ниво пр_открывает один глаз на мгновение (на)правляет в нашу стор_ну уши но затем львица снова п_гружается в дремоту. (Не)много выше её «развесились» молодые двухлетние и трёхлетние львы (у них ещё не сош_л пятнистый рисунок на б_ках) а на сам_й тонкой ветви пр_строился симп_тичный молод_нький львён_к у которого яркие пятна по всему телу от ушей до кон(?)чиков лап. Ему почему(то) не спи(ться,тся) и он изучает нас пристальным взглядом соломенно(жёлтых) глаз.

Что заст_вляет этих грозных властит_лей сава(н,нн)ы забира(тся,ться) на деревья? Возможно в кронах акац_й львы ться,тся) от нестерпимой дн_вной жары может быть обилие их см_ртельных врагов слонов и буйвол_в вынуждает их спать как можно выше или же львы зал_зают на деревья потому что им это... нрави(ться,тся)?

(По А. Макееву)

Грамматическое задание

1. Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) используется в данном тексте. Отметьте слово, при которого соединено по смыслу шестое предложение с пятым. К какой части речи оно относится? Озаглавьте текст.

2. Найдите сложные предложения. Определите, какие виды связи в них использованы; определите разряды союзов. Отметьте союзные слова, напишите, к какой части речи они относятся. Определите виды придаточных предложений.

Показать ответ
Ответ:
МарияLevkivska
МарияLevkivska
13.11.2021 04:48

1.УБЕЖИЩЕ степной рыси - густой КУСТ  или РАСЩЕЛИНА скалы.

  Сущ. И.п.    Сущ. И.п 

[     -    ]
2.Капли мёда словно жемчуг.

3.Всё сливалось в одну радостную мелодию: шум реки, стук дятла и крик селезней.

[  O:  О, О и О ]
4.Ветер то стонет,  то злится, то воет и ревёт.

[  то О, то О, то О и О ]

5.Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес.

[  О   и О, О и О   ]
6.Пасмурные дни миновали, и Марусе стало лучше.

 [     ], и   [    ]

7.Когда Лев спал, Мышь пробежала по его телу.

(Когда ), [     ].
8.Я спросил: « Папа,  когда мы поедем на корт в следующий раз?»

А: «П ?»   Папа - обращение

0,0(0 оценок)
Ответ:
MariyaSavinkova
MariyaSavinkova
06.08.2022 17:11
Части сложносочинённого предложения (ССП) :
а) связаны сочинительными союзами (их надо выучить наизусть) ;
б) относительно равноправны по отношению друг к другу, от одной части к другой задать вопрос нельзя.
Сочинительный союз находится (кроме соединительных союзов тоже, также и противительного союза же) между частями ССП, например:
[Гремел гром] , и [дети испуганно вздрагивали] .
[Гремел гром] , но [дети ничуть не боялись] .
То [гремел гром] , то [ненадолго наступала тишина] .

Части сложноподчинённого предложения (СПП) :
а) связаны подчинительными союзами или союзными словами (относительными местоимениями и относительными наречиями – их тоже надо выучить наизусть) ;
б) неравноправны по отношению друг к другу, есть главное предложение и придаточное; от главного предложения или от какого-то слова в главном предложении к придаточному можно задать вопрос.
Подчинительный союз или союзное слово находится в придаточном предложении, а само придаточное предложение может стоять перед главным, внутри главного и после главного, например:
(Когда гремел гром) , [дети испуганно вздрагивали] .
[Дети, (когда гремел гром) , испуганно вздрагивали] .
[Дети испуганно вздрагивали] , (когда гремел гром) .
Во всех этих СПП от главного предложения к придаточному задаём вопрос когда? (Дети испуганно вздрагивали когда? )
На схемах в ССП части обозначаются квадратными скобками, а в СПП главное – квадратными, а придаточное – круглыми скобками.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота