N 10. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «Опасные» места. Игра. Петя и Витя играли в лапту. Мяч упал в траву. Витя дал мяч брату. Мальчики играли дружно.
Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко - и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-наступит, порадует своим теплом.
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Все заняты парованием и обустройством уютных гнездышек и норок, все готовятся к выведению потомства, для этого нужны надежные дома. Наступление весны - это пробуждение природы, начало активной жизни природы. Быстро набухают и лопаются почки, из которых появляются нежно-зеленые листочки, а затем они растут с невообразимой скоростью. За неделю деревья полностью покрывается листвой, которая нежно шуршит на весеннем ветерке. Всюду чувствуется жизнь.
Шутливая – прилаг.
I. (Какая?) шутливая.
Н.ф. – шутливый.
II. Пост.: качеств.;
непост.: полн.ф., И. п., ед. ч., ж. р.
III. (Какая?) шутливая (~~~, определение)
I. (Кого?) медведя.
Н.ф. – медведь.
II. Пост.: одуш., нариц., м. р., 2-е скл.;
непост.: Р. п. (или В.п.: зависит от контекста), ед. ч.
III. (Кого?) медведя (_ _ _ дополнение)
Бросили – глаг.I. (Что сделали?) бросили.
Н.ф. – бросить.
II. Пост.: сов. в., перех., II спр.;
непост.: изъявит. накл вр., мн. ч.
III. (Что сделали?) бросили (═, сказуемое).
Уроните – глаг.I. (Что сделаете?//что сделайте?) уроните (зависит от контекста).
Н.ф. – уронить.
II. Пост.: сов. в., перех., II спр.;
непост.: изъявит. накл., буд. вр., мн. ч., 2-е л.
(если отвечает на 2-й вопрос, то непост.: повелит. накл., мн.ч., 2-е л.)
III. (Что сделаете?//что сделайте?) уроните (═, сказуемое).
Нас – местоим.I. (Кого?) нас.
Н.ф. – мы.
II. Пост.: личн.;
непост.: Р. п. (или В.п.: зависит от контекста), мн. ч.
III. (Кого?) нас (_ _ _ дополнение)
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Все заняты парованием и обустройством уютных гнездышек и норок, все готовятся к выведению потомства, для этого нужны надежные дома. Наступление весны - это пробуждение природы, начало активной жизни природы. Быстро набухают и лопаются почки, из которых появляются нежно-зеленые листочки, а затем они растут с невообразимой скоростью. За неделю деревья полностью покрывается листвой, которая нежно шуршит на весеннем ветерке. Всюду чувствуется жизнь.