На основе анализа предложенных кейсов определите причины возникновения конфликта, предложите варианты его решения Кейсы
Вариант 1
Саша пришел в новую школу в 11-й класс. Скоро стало ясно: ровный его характер, доброжелательная манера держаться, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим молодым человеком. Как-то сразу все потянулись к нему.
Но месяц-другой, и Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти не обратили внимание. Но вот однажды на уроке физики после отличного ответа Саши о философском значении теории относительности педагог предложила ему готовить об этом доклад. Саша отказался. Сам отказ не смутил учителя, время подготовки к выпускным экзаменам – на вес золота, и, возможно, ее предложение нарушало все его планы. Но, желая смягчить обстановку, Саша добавил:
– Я не понимаю, какой смысл в таком докладе? Именно вы, учитель, уже представляете мои возможности и знания, а им, он кивнул на класс, это ни к чему. Каждый может и должен искать сам…
Вариант 2
Мы ее очень любили. Она была терпеливой, доброй, понимающей, душевной, но безвольной. Мы чувствовали, понимали, что ей не хватает воли, что нужно более строгое отношение к нам, ученикам. В школе ее окрестили «размазней» (хотя это, наверное, жестоко по отношению к любимому учителю). Еще ее звали «нытиком». Видимо, дело было в складе характера, но нам ее поведение казалось ошибочным и неправильным. Учитель должен воспитывать в себе нужные качества. Когда мы плохо себя вели (почти всегда), она говорила: «Я не могу висеть над вами топором»; «Я отвалюсь как ком сухой грязи»; «Я не могу больше, я погибаю». Это произносилось чуть нараспев, с такой жалобной интонацией, что мы тут же, раскаявшись, затихали. Сначала было ее жалко, а потом, знаете, противно.
Так как порядка сама она не могла добиться, она выделила несколько учеников самых сильных, у кого в классе был авторитет. Этим ученикам она ставила незаслуженные отметки, не обращала внимание на некоторые их выходки. Одному ученику, Саше, достаточно было сказать два-три слова, чтобы получить пятерку. Саша и его друзья долго обеспечивали в классе относительный порядок, но потом все «восстали», заявили Сашиной компании, что они «шестерки». После этого на ее уроках в классе начался настоящий бедлам.
Вариант 3
Витя – впечатлительный мальчик. Однажды он получил тройку по любимому предмету – истории, очень огорчился и начал терять интерес к предмету. На собрании в классе он сидел одиноко и машинально раскладывал какие-то бумажки, думая о своей тройке.
– Что ты там делаешь? Почему не слушаешь? – обрушился на него воспитатель. – Ты стал плохо вести себя…
– Ну и что ж! – вызывающе буркнул Витя.
– Как ты разговариваешь с воспитателем? Встань!
– А чего мне вставать? Я ничего не сделал...
– Ах так? Ну тогда выйди из класса!
– А я не пойду…
– Нет пойдешь…
– Не пойду! – уже с плачем крикнул Витя и стиснул руками края стула, на котором сидел. Воспитатель грубо вытолкнул Витю из помещения и не обратил внимание на неодобрительный шепот всех учеников. Одноклассники были на стороне Вити.
Один из времени года.Лето.
Объяснение:
Лето. Такая прекрасная, чудесная пора. Мне кажется, что на свете очень мало людей, которые могут не любить лето. Конечно, ведь лето – это время тепла, радости, веселья и самых разных забав. Лето – это пора самых долгих каникул в году. Это не может не радовать нас.
Летом мы с друзьями и одноклассниками любим часто ездить по городу на велосипеде часами напролет. Это так приятно ехать и наслаждаться теплыми лучами летнего солнца. Мы проезжаем по много километров в день. Это не только весело, а еще и полезно для здоровья.
Словосочетания: в белых звёздочках (прил. + сущ.), стая лебедей (сущ. + сущ.), не пугаются людей (глаг. + сущ. в косвенном падеже).
Поля́ — слово из 2 слогов (по-ля) с ударением на 2-й слог; [пал’а].
П [п] — глухой парный согласный, твёрдый парный;
о [а] — безударный гласный;
л [л’] — звонкий непарный согласный, сонорный, мягкий парный;
я [а] — ударный гласный.
4 буквы и 4 звука.
Улети́т — слово из 3 слогов (у-ле-тит) с ударением на 3-й сло; [ул’ит’ит].
У [у] — безударный гласный;
л [л’] — звонкий непарный согласный, сонорный, мягкий парный;
е [и] — безударный гласный;
т [т’] — глухой парный согласный, мягкий парный;
и [и] — ударный гласный;
т [т] — глухой парный согласный, твёрдый парный.
6 букв и 6 звуков.
Его́ — слово из 2 слогов (е-го) с ударением на 2-й слог; [й’иво].
Е [й’] — звонкий непарный согласный, сонорный, мягкий непарный;
[и] — безударный гласный;
г [в] — звонкий парный согласный, твёрдый парный;
о [о] — ударный гласный.
3 буквы и 4 звука.