A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.
В картине легко различается композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.
Б) ошибка в построении сложного предложения
9) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.
Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
8) В ночной тишине слышался глухой стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
В ночной тишине слышался глухой стук яблок, падавших с веток на тесовую крышу дома.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнят скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
Д) неправильное построение предложения с несогласованным приложением
5) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду».
В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиада».
Объяснение:
A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.
В картине легко различается композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.
Б) ошибка в построении сложного предложения
9) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.
Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
8) В ночной тишине слышался глухой стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
В ночной тишине слышался глухой стук яблок, падавших с веток на тесовую крышу дома.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнят скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
Д) неправильное построение предложения с несогласованным приложением
5) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду».
В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиада».
Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе×, |чуть тронутом влажной прелью|.-причастный оборот
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено причастным оборотом
Основа :
запах -подлежащее, выраженное сущ. __
стоял - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные :
чудесный - определение, выраженное прилагат-м ~~~
хвои - дополнение, выраженное сущ. - - -
в чистом -определение, выраженное прилагат-м ~~~
в воздухе - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.
|чуть тронутом влажной прелью|- определение, выраженное причастным оборотом ~~~