1) Блеснула и озарила сиятельного господина, дорожную коляску и мертвую лошадь у ската в обрыв.(господина;коляску;лошадь; у ската;в обрыв) А в это время черная фигурка с ружьем в руке бодро шагала от Чертовой пасти в глубину лесной чащи.(время;с ружьём; в руке; в глубину;чащи) И вырвав грубо ружье из рук опешившей фигурки, огромный человек изо всей силы толкнул ее вперед.(ружьё; фигурки; из рук(не уверена, но вроде дополнение); человек) 2)Ее побледневшее лицо бесстрашно поднялось на гиганта.(её) Точно луч солнца скользнул по лицу Ксении и чудесно осветил его.(Ксении) Нечего сказать, добрым будет ему его Василий!(его) 3)Вскоре под руководством своего друга маленькая Ксаня выучилась читать и писать. (Вскоре) Она знает, где находится гнездо старой иволги, знает дупло лисички, знает, где водятся выводки диких уток и куропаток над лесной топью.(где,где) Ибо тогда они наверное позовут ее к себе, станут допытываться, благодарить, награждать, хвалить.(тогда,к себе)
Современный лингвист С.И.Львова считает: "Пнктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи.Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый характер". Попробуем разобраться в смысле данного высказывания с текста Агеева. Знаки препинания пеишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему - понять их. В системе письма каждый знак выполняет определенную функцию. Назначение знаков препинания - указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и ритмомелодики. Во-первых, одна из функций знаков препинания - выделяющая. Справедливость данного аргумента можно подтвердить предложением (16), где запятые выделяют вводное слово, примененноре автором. Во-вторых, знаки препиная обладают еще функцией отделяющей. Подтвердить данный аргумет можно предложением (4) текста Агеева. Автор запятыми отделяет однородные члены предложения,обстоятельства. Таким образом, могу сделать вывод, что был прав лингвист Львова в своем высказывании, и пунктуационные знаки имеют свое определенное значение в письменной речи.
Блеснула и озарила сиятельного господина, дорожную коляску и мертвую лошадь у ската в обрыв.(господина;коляску;лошадь; у ската;в обрыв)
А в это время черная фигурка с ружьем в руке бодро шагала от Чертовой пасти в глубину лесной чащи.(время;с ружьём; в руке; в глубину;чащи)
И вырвав грубо ружье из рук опешившей фигурки, огромный человек изо всей силы толкнул ее вперед.(ружьё; фигурки; из рук(не уверена, но вроде дополнение); человек)
2)Ее побледневшее лицо бесстрашно поднялось на гиганта.(её)
Точно луч солнца скользнул по лицу Ксении и чудесно осветил его.(Ксении)
Нечего сказать, добрым будет ему его Василий!(его)
3)Вскоре под руководством своего друга маленькая Ксаня выучилась читать и писать. (Вскоре)
Она знает, где находится гнездо старой иволги, знает дупло лисички, знает, где водятся выводки диких уток и куропаток над лесной топью.(где,где)
Ибо тогда они наверное позовут ее к себе, станут допытываться, благодарить, награждать, хвалить.(тогда,к себе)
Знаки препинания пеишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему - понять их. В системе письма каждый знак выполняет определенную функцию. Назначение знаков препинания - указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и ритмомелодики.
Во-первых, одна из функций знаков препинания - выделяющая. Справедливость данного аргумента можно подтвердить предложением (16), где запятые выделяют вводное слово, примененноре автором.
Во-вторых, знаки препиная обладают еще функцией отделяющей. Подтвердить данный аргумет можно предложением (4) текста Агеева. Автор запятыми отделяет однородные члены предложения,обстоятельства.
Таким образом, могу сделать вывод, что был прав лингвист Львова в своем высказывании, и пунктуационные знаки имеют свое определенное значение в письменной речи.