На улице было тепло, и Кате решила пойти на прогулку с подругами. Она позвонила Маше и Асе, и они договорились встретиться в парке. «В чём же пойти?» – задумалась Катя. В конце концов она выбрала старый летний сарафан: голубой, из лёгкого льна. Сарафан украшала вышивка: синие васильки и алые маки были рассыпаны по подолу, а на поясе – белые колокольчики. Катя уже три года носила его, но только сейчас задумалась, сколько же труда вложила в него мама, которая не только сама сшила эту одежду, но и «вырастила» целый сад! Каким тонким чувством красоты она, оказывается, обладает, какие золотые у неё руки! «Как жаль, что я совсем не умею рукодельничать», – задумалась девочка. План текста???
1) Я вышел на поляну; изба, открывшаяся моему взору, состояла из нескольких срубов , соединенных между собой в виде какой-то шестиугольной звезды; перед главной частью , которая как раз была открыта моему взору, росли дубовые кусты. (2) Похожие кусты я видел на скатах оврага, по которому я долго шёл. (3) Уже светало; стало холодно; звёзды то мигали, слабея и пропадая, то ярко светились, цепляя последние мгновения ночи. (4) Еще пару секунд - они все пропали в один миг. (5) Наступило утро; новый день всё-таки наступил, хотя я уже сомневался, что встречу рассвет. (6) Я знал: лучше не будить хозяев , ведь утро только наступило; спросонья они могут испугаться и поднять шум. (7) Поэтому , уставший и обессиленный, я опустился на лежавшие неподалеку дрова. (8) Стоило мне закрыть глаза - сон не заставил себя ждать. (9) Я не заметил, как крепко заснул, и проснулся, лишь только когда солнце слепило вовсю, находясь в самой активной своей позиции – в зените.
2 задание. Составить схемы 1, 3, 5 предложения. Написать вид каждого предложения.
1) [Я вышел на поляну] ; [изба, открывшаяся моему взору, состояла из нескольких срубов , соединенных между собой в виде какой-то шестиугольной звезды] ; [перед главной частью , (которая как раз была открыта моему взору), росли дубовые кусты ].
[ ] ; [ ] ; [ , (которая...) , ]. Сложное предложение с разными видами связи - бессоюзной и подчинительной.
(3) [ Уже светало ] ; [ стало холодно ] ; [ звёзды то мигали, слабея и пропадая, то ярко светились, цепляя последние мгновения ночи ] .
[ ] ; [ ] ; [ ]. БСП
(5) [ Наступило утро ] ; [ новый день всё-таки наступил ] , (хотя я уже сомневался) , ( что встречу рассвет ).
[ ] ; [ ] , (хотя...) , (что...). Сложное предложение с разными видами связи - бессоюзной и подчинительной.
3 задание. Составить и записать в тетради свои предложения, соответствующие схемам:
[ ] : [ ] , ( ) и ( ).
Я обернулся : позади меня росли яблони, которые когда-то посадил мой дед и поливала моя бабушка.
Выйти невозможно : на улице проливной дождь, от которого стремятся укрыться случайные прохожие и прячутся под навесами подъездов воробьи.
[ , ( ), ] - [ ], ( ).
Сыр, который где-то нашла глупая Ворона, выпал — с ним была такова плутовка, которая обманула наивную птицу.
Метелица, которого командир ещё утром отправлял в разведку, был уже совсем близко от костра — вдруг раздалось во тьме конское ржание, которое звонко прозвучало в темноте.
Объяснение:
1. 2 лишних местоимения со своими (лишние местоимения, считаются за доп. ошибку в сочинениях, не помню какую) надо их убрать
2. нужно убрать местоимение им (заменить на слово, например, героям) (в данном случае это местоимение характеризует слово чувства)
3. убрать местоим. их
4. убрать мест. ее (тут не нужно местоим., т.к. понятно, что послание написала Татьяна )
5. убрать мест. их ( в данном контексте оно характеризует слово персонажа) Автор стремиться показать персонажа: его внутренние и внешние качества, выворачивая их наизнанку
6. убрать местоимение своей ( тут и так понятно, из чьей жизни он ушел ))
7. убрать мест. его (как в первом предложении)
8. убрать мест. своей (как в первом предложении) заменять его не надо
Объяснение: