на вопросы ответить, люди добрые 7) Чем отличаются общие законы общения и правила общения? 8) Как человек усваивает правила общения? 9) Объясните разницу между нормативными правилами общения и правилами речевого воздействия. 10) Что такое прием речевого воздействия? Приведите примеры. 11) Какие из приведенных ниже приемов относятся к нормативным правилам общения, а какие – к правилам речевого воздействия? Обоснуйте свое мнение: а) здороваться со знакомыми людьми; б) улыбаться собеседнику; в) чаще называть собеседника по имени; г) не перебивать собеседника; д) благодарить за е) говорить о том, что интересует вашего собеседника; ж) поддерживать идеи собеседника; з) чаще извиняться; и) не повышать голос на собеседника, говорить ровно и спокойно.
Повествование, в отличие от описания, представляет собой изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. Повествование раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в Именно поэтому главное средство такого рассказа – сменяющие друг друга и называющие действия глаголы времени совершенного вида. Предложения повествовательных контекстов не описывают действия, а повествуют о них, то есть передают самое событие, действие.
ответ: 1) «Где вы были?» — удивилась мама. Мы ответили, что были на тренировке.
2) «Что вы
знаете о сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснитель-
ным?»
спросила учительница. Мы ответили, что придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. 3) «О чём вы говорили на уроке?»
спросил директор. Мы ответили, что говорили о своих любимых занятиях. 4) «Чему ты рад?»
удивился Ансар. Я сказал (-а), что собираюсь сегодня в кино. 5) «О чём ты
думаешь?»
спросил Санжар. Я ответил(-а), что думаю о уроки.