В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
musinalarisa
musinalarisa
19.02.2021 06:32 •  Русский язык

На завтра надо, ! я не люблю определений и часто не готов к ним. но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью. между совестью и честью есть одно существенное различие. совесть всегда исходит из
глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. совесть «грызет». совесть не бывает ложной. она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). но представления о чести бывают совершенно
ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. я имею в виду то, что называется «честью мундира». у нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской
чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. и внутри которого уже не бьется совестливое сердце. «честь мундира» заставляет
руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. примеров подобного отстаивания
«чести мундира» можно много. честь истинная – всегда в соответствии с совестью. честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души. (д.лихачёв. письма о добром и
прекрасном) напишите фрагмент сочинения-рассуждения по данному тексту, включающий общую характеристику темы и проблематики, выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий.

Показать ответ
Ответ:
Vtscrntfigduufs
Vtscrntfigduufs
06.06.2020 23:26

В предложенном тексте Д.Лихачев рассуждает о таких общих понятиях, как совесть и честь и противопоставляет их в контексте их обыденного понимания.

 

Проблема, поднятая Лихачевым, действительно актуальна и стоит внимания. Автор подчеркивает, что, если совесть продолжает пониматься обществом как некий источник морали и нравственности в самом человеке, то стереотипы, делающие жизнь и деятельность "белых воротничков" механистичной и несколько отстраненной, придают понятию честь несколько искаженный смысл.

 

Я согласен с утверждением автора. С моей точки зрения, не только честь, но и любая другая морально-нравственная категория, лишенная глубокого понимания и превращенная во внешний атрибут лишается смысла и даже приобретает негативную окраску. Примеров тому можно вспомнить множество. Так, скажем, процесс Реформации в Европе позднего Средневековья шел именно потому, что католическая церковь, декларировавшая множество нравственных принципов, подавала в лице своих иерархов прямо противоположный пример поведения.

 

Поэтому я считаю, что самое главное в мировоззрении, "примерке" общечеловеческих ценностей на самого себя - умение их понять и прочувствовать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота