Начальный уровень 1.выпишите бессоюзные сложные предложения 1)какое чудесное утро: и роса сверкает на траве и листьях, и птицы щебечут. 2)ничего не видно: ни моря, ни скал, ни причала. 3)устоять на палубе во время шторма не было никаких сил: корабль бросало, как жалкую лодчонку. 4)бабушка говорила тихо и жалобно, а дед- визгливо, сердито. 5)пройдет время -все забудется. начальный уровень 1.выпишите бессоюзные сложные предложения 1)какое чудесное утро: и роса сверкает на траве и листьях, и птицы щебечут. 2)ничего не видно: ни моря, ни скал, ни причала. 3)устоять на палубе во время шторма не было никаких сил: корабль бросало, как жалкую лодчонку. 4)бабушка говорила тихо и жалобно, а дед- визгливо, сердито. 5)пройдет время -все забудется. 2.спишите предложение ; постройте их схемы 1)я поднял голову : в густых ветвях ели мелькнул беличий хвост. 2)мне недолго пришлось ждать михалыча : он знал эту местность как свои пять пальцев дождь- старик не появился. 4) я выдвину ящик - из-под дивана ни звука 2.спишите предложение ; постройте их схемы 1)я поднял голову : в густых ветвях ели мелькнул беличий хвост. 2)мне недолго пришлось ждать михалыча : он знал эту местность как свои пять пальцев дождь- старик не появился. 4) я выдвину ящик - из-под дивана ни звука средний уровень 3.спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки; постройте схемы предложений. 1) жают (ко) мне гости из города и д.. вят.. ся на моих собак с.. дят собаки в саду привяза.. ые к деревьям на тоненьких веревочках и (не) грызут их. 2)(не) подалеку что (то) гулко треснуло птица с.. девшая на пеньке взмывала на сухое дерево. 4. спишите предложения, опустив союзы и поставив двоеточие или тире; вставте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. 1)я оглянулся и увид.. л что белая прореза.. ая выступами каме.. ых обрывов прост.. рается (передо) мной пустыня. 2)если деревья согласно народным метам листья в ноябре ( бросят жди зиму холодную да снежную. 3)замела метель все пути (дороги) так что проб.. рат.. ся (не) легко. 5.спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрыв скобки; постройте схемы предложений; определите смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений. 1)в небе радуга с.. яет розы дождиком омыты солнце в зелен.. , играет темный сад благоухает кудри золотом покрыты (и. никитин) 2)во сыром бору сосна стоит (р.. стет) во чистом поле метель гудит (поёт) над землею тучи серые шатром на земле снега пушистые ковром. достаточный уровень 6.одно из простых предложений распространите причастным или деепричастным оборотом. составьте из двух предложений бессоюзное сложное; запишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания ; постройте схему одного из предложений. 1)после грозы между облаками показалось солнце. мокрые листья на деревьях засверкали как отполирова.. ые 2)на в.. ранде было душно. солнце безжалос.. но п.. лило с безоблачного неба. 7.спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки; постройте схемы предложений; выделенные слова разберите по составу. 1)трудно быстро идти в сосновом бору через (мало) наезже.. ую песча.. ую дорогу протянулись дли.. ные узловатые корни 2)в густой тени елового леса р.. стут лиш. ,(не) многие р.. стения нет ( какой надежды набрать летом много грибов. 3)налетит легкий ветерок поиграет с душистыми гроздями черемухи на всю округу разол.. еться головокружительный ар.. мат.
2) 1. _ =: =_
2. =, _=
3. =_ - _ =
4. _= - =