надо 1. Найдите предложения с деепричастным оборотом:
a) Надев лыжный костюм, Олег отправился на стадион.
b) Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
c) Приземлившись, летчик осмотрелся вокруг.
2. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
a) Максим, вернувшись домой, прочитал рассказ о космонавтах.
b) Надвигалась гроза, и самолёт поднимаясь в небо, замигал прожектором.
c) Осветив верхушки деревьев, над лесом поднималось солнце.
3. В каком предложении нужно поставить 2 запятые?
a) Я залюбовался видом просыпающегося города открыв окно.
b) Блеснула яркая молния и раздался удар грома.
c) Сергей постояв еще минуту медленно направился к вокзалу.
4. В каком предложении 2 деепричастных оборота?
a) Она волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну немного растерялась.
b) Космонавт внимательно слушает улыбается приветливо кивает головой.
c) Самолет развернулся снижая скорость и помахивая крыльями пошёл на посадку сверкая на солнце.
5. В каком предложении встречается причастный и деепричастные обороты?
a) Лётчик вышел из кабины самолёта и по трапу спустился вниз.
b) Летнее солнце врываясь в окно освещало комнату нагретую его лучами.
c) Весело разгорелся огонёк, пустив кверху струйку дыма.
6. В каком предложении есть причастный оборот?
a) Солнце вышло из-за серых темнеющих туч и осветило зелёные сосны.
b) Испуганные внезапным шумом птицы поднялись в небо.
c) Яркие звезды освещали темный небосклон и воздух трещал от мороза.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Она сделала паузу (1) и (2) собравшись с мыслями (3) села за стол (4) покрытый скатертью.
a) 1,2,3,4
b) 1,2,3
c) 2,3,4
8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
a) Максим, вернувшись домой, прочитал рассказ о космонавтах.
b) Надвигалась гроза, и самолёт поднимаясь в небо, замигал прожектором.
c) Осветив верхушки деревьев, над лесом поднималось солнце.
9. В каком предложении нужно поставить 2 запятые?
a) Я залюбовался видом просыпающегося города открыв окно.
b) Блеснула яркая молния и раздался удар грома.
c) Сергей постояв еще минуту медленно направился к вокзалу.
10. В каком предложении встречается причастный и деепричастные обороты?
a) Лётчик вышел из кабины самолёта и по трапу спустился вниз.
b) Летнее солнце врываясь в окно освещало комнату нагретую его лучами.
c) Весело разгорелся огонёк, пустив кверху струйку дыма.
Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы
Мне очень импонирует то, с каким восхищением автор описывает косцов и работу, которуюб они выполняют. Косьба - дело нелегкое. Но вместе с товарищами работать намного легче, а с песней - и подавно. Эта песня рвется у них из груди. Такую же песню автор уже в реальной жизни слышал в исполнении грузчиков, когда путешествовал. Бунин запомнил ее (песню) и написал рассказ о косцах на ее основе.
Единение человека с человеком, с природой, со страной, с родиной - это то, что привлекло и порадовало меня в рассказе Ивана Алексеевича.