надо
Контрольная работа № 2 (тест) по разделу «Лексика и фразеология»
Определите лексическое значение слова – БРОШЮРА:
А) Существительное, женский род, единственное число, 1 склонение.
Б) Небольшая книжка в виде сшитых листов, обычно без переплёта.
2. Определите грамматическое значение слова – РАССЧИТАЮ:
А) Глагол, 1 спряжение , 1 лицо, будущее время.
Б) Произведу подсчет чего-либо.
3. Основную часть лексики русского языка составляют
А) Исконно русские слова
Б) Старославянизмы
В) Иноязычные слова
Г) Историзмы
4. Старославянский язык по происхождению А) Древнелатинский
Б) Древнегерманский
В) Древнееврейский
Г) Древнеболгарский
Д) Древнегреческий
5. Из старославянского в русский пришли слова:
А) Перевозчик, изобретение, возвратить, горожанин
Б) Бутерброд, вывоз, снайпер, верстак, глобус, цирк
В) Гражданин, здравоохранение, прах, битва, поющий
Слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение называются
А) омонимы
Б) синонимы
В) антонимы
7. Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные, не связанные друг с другом, лексические значения называются
А) антонимы
Б) синонимы
В) омонимы
8. Слова, противоположные по своему лексическому значению называются
А) омонимы
Б) антонимы
В) синонимы
9. Синонимы – это, например: А) Есть (кушать) – есть (имеется в наличии)
Б) Мокрый – сырой, влажный
В) Легкий во трудный во Антонимы – это, например: А) Убежать – удалиться, удрать, смыться. Б) Работать – отдыхать
В) Лавка (скамья) – лавка (магазин)
11. Омонимы – это, например:
А) Заставить (загородить) – заставить (принудить)
Б) Красный – алый – багряный
В) Друг – враг, горячий – холодный
2. Мне казалось, что у каждого из них по крайней мере три желудка и полтораста штук зубов во рту. (СПП с придаточным изъяснительным)
3. Я был уверен, что миллионер каждый день с шести часов утра и до двенадцати ночи всё время, без отдыха -- ест. (СПП с придаточным изъяснительным)
4. К вечеру он так устаёт работать челюстями, что приказывает жевать пищу неграм, а сам уж только проглатывает её. (СПП с придаточным обстоятельственным меры,степени)
5. Карман миллионера я понимал как яму, куда свободно можно спрятать церковь, здание сената и всё, что нужно... (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточные определительным, а третье предложение - придаточное изъяснительное)
6. Казалось, что этому лицу немного не хватало кожи и всё оно -- красноватое, неподвижное и гладкое -- напоминало о лице новорождённого ребёнка. (СПП с придаточным изъяснительным)
7. Перстень, часы и зубы -- это всё золото, какое было на нём.(СПП с придаточным определительным)
8.Но я думал, что одеяло, под которым он спит, должно быть не меньше квадратной мили. (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточное изъяснительное, третье - придаточное определительное)
9. Можете вообразить моё изумление, когда я, встретив миллионера, увидал, что это самый обыкновенный человек. (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточное обстоятельственное времени, третье предложение - придаточное изъяснительное)