надо написать сжатое изложение
Бесконечно опасен крик в педагогике. В одном газетном очерке с восторгом описывался знаменитый тренер, работающий с детьми и подростками. Автор писал, что сей мастер своего дела бывает несдержан и грубоват. Говорилось об этих качествах его натуры как о гранях самобытного таланта.
Если педагог не обходится без крика, значит это плохой педагог. Мой собственный педагогический опыт говорит мне об этом. Однажды я не смог совладать с большой незнакомой аудиторией, которой читал хорошо подготовленную лекцию, – зал шумел. Я повысил голос. На мгновение стало чуть тише. Потом снова шум. Я заговорил ещё громче. Опять минута относительного внимания, и снова шум. Я заговорил уже не «форте» – «фортиссимо». Тот же результат! Мои голосовые возможности были исчерпаны, а тишины и внимания я так и не добился.
Став опытнее, я узнал: если класс, студенческая или иная аудитория шумит, надо говорить не громче, а, наоборот, тише. В зале возникнут островки внимания. Те, кому интересно узнать, а что всё-таки там говорят? – сами заставят замолчать соседей. Внимание разольётся по залу. Мне часто приходилось выступать в школах. Я почти всегда знал наперёд, каким окажется общение с юной аудиторией – раскованным, радостным, творческим или напряжёнными тягостным. Важнейший признак – звучат ли в вестибюле и коридорах громкие окрики педагогов, или все пожелания, замечания, требования высказываются спокойными голосами. Школа, где по ушам бьёт крик, как правило, плохая школа...
Крик – маска профессиональной некомпетентности! Отсталости. Понимать это очень важно. Бороться с тем, чем порождено это явление, ещё важнее.
1. Когда счастьем дышишь, его не замечаешь.(временнное значение+значение условия) (Когда - союз четыре недели с тех пор, как Пьер был с плену. [ с тех пор ],(как - союз) - Союз "с тех пор, как " разбивается на две части, где одна часть "с тех пор " остается в главном предложении и является указательным словом, а "как" самостоятельно выполняет роль подчинительного союза.
3. В то время, как жандармы начали обыск, вернулся из театра Кирилл. [ В то время ,( как - союз), ]. Тут то же, что и в предыдущем случае.
4. До тех пор, пока не стихли шаги, ни гость, ни хозяйка не сказали друг другу ни слова. [ До тех пор, ( пока - союз ), ]. Тот же случай, что и в двух предыдущих.
5. Миша разглядывал Шурика, как вдруг чья-то рука опустила ему на плечо. [ ], ( как вдруг - союз ).
6. Это письмо было привезено в дом, когда Пьер находился на Бородинском поле. [ ], ( когда - союз )
7. Наводнение продолжалось до тех пор, пока вода не подымалась выше песчаных валов, намытых прибоем, не размывала их и не уходила в море. [ до тех пор, ( пока - союз ), ]. Дааный случай уже был описан выше.
Значение всех этих союзов: ответ на вопрос КОГДА? КАК ДОЛГО? С КАКИХ ПОР? ДО КАКИХ ПОР?
1. Когда счастьем дышишь, его не замечаешь.(временнное значение+значение условия) (Когда - союз четыре недели с тех пор, как Пьер был с плену. [ с тех пор ],(как - союз) - Союз "с тех пор, как " разбивается на две части, где одна часть "с тех пор " остается в главном предложении и является указательным словом, а "как" самостоятельно выполняет роль подчинительного союза.
3. В то время, как жандармы начали обыск, вернулся из театра Кирилл. [ В то время ,( как - союз), ]. Тут то же, что и в предыдущем случае.
4. До тех пор, пока не стихли шаги, ни гость, ни хозяйка не сказали друг другу ни слова. [ До тех пор, ( пока - союз ), ]. Тот же случай, что и в двух предыдущих.
5. Миша разглядывал Шурика, как вдруг чья-то рука опустила ему на плечо. [ ], ( как вдруг - союз ).
6. Это письмо было привезено в дом, когда Пьер находился на Бородинском поле. [ ], ( когда - союз )
7. Наводнение продолжалось до тех пор, пока вода не подымалась выше песчаных валов, намытых прибоем, не размывала их и не уходила в море. [ до тех пор, ( пока - союз ), ]. Дааный случай уже был описан выше.
Значение всех этих союзов: ответ на вопрос КОГДА? КАК ДОЛГО? С КАКИХ ПОР? ДО КАКИХ ПОР?