Написать изложение по
редко можно найти такой фильм, где бы отсутствовала музыка. в хорошем фильме движущееся изображение и звуки жизни, музыка единый образ. при совпадении со зрительным восприятием эмоциональное воздействие музыки в огромной степени возрастает.
классический пример. психическая атака из фильма «чапаев» режиссёров братьев васильевых.
раннее утро. чапаевцы, о наступлении врага, заняли позиции. комдив на коне внимательно всматривается в даль. тишина. лишь отдельные порывистые реплики волнение бойцов.
но вот из-за горизонта доносится сухая барабанная дробь. появляется строй офицеров с винтовками. бой барабанов нарастает. колонна врага движется, словно на параде – в чётком строю. напряжение достигает предела. появились конные белоказаки. чапаевцы вот-вот дрогнут. и тут врывается вихревая, энергичная музыка. стремительно несёт красная конница. впереди – легендарный чапаев. отборные части белых бегут. победа!
две силы борются в этой сцене. и им соответствует музыкальное оформление – бездушный треск барабанов и ликующая, праздничная музыка чапаевской атаки. у зрителей радостно загораются глаза, когда, сопровождая лавину красных конников, вспыхивает победная музыка. и они восторженно аплодируют.
в «чапаеве» немало музыки, великолепно написанной композитором гавриилом поповым. тут и народные песни, обработанные им и звучащие удивительно вовремя. «ревела буря, гром гремел» - песня о ермаке. как настораживает она нас, эмоционально подготавливает к близкой трагедии. и на другое утро чапаев погибает в волнах реки урал.
музыка – великая сила в кино! она зрителям заметить то, что без неё мы бы не увидели. она, как вспышка при фотосъёмке, освещает внутренний мир людей, действующих на экране. всё незримое становится зримым. музыка в фильме может многое. она опоэтизировать самые суровые события, раскрыть их героический смысл.
нередко музыка, умышленно используемая по контрасту с происходящим на экране, выходит за рамки обычного эмоционального комментария и вызывает эмоции большого накала. в фильме сергея бондарчука «судьба человека», снятом по удивительно правдивому рассказу михаила шолохова, в сцене, где военнопленные отбираются фашистами для газовых камер освенцима, звучит мелодия популярной в 30-х годах песенки. и трагедия гибели тысяч людей ощущается ещё сильнее. музыка помимо нашей воли воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональный отклик.