Написать мини-сочинение (10 предложений). В сочинении нужно объяснить, для чего нужны синонимы. Выбрать одну пару синонимов и объяснить, когда уместнее использовать одно слово, а когда другое. Привести примеры предложений с этой парой синонимов.
Пятиклассники собрались идти в поход к озеру, дорога к которому лежала через лес, расположенный около поселка. Перед походом Илья Ильич, учитель физкультуры и ОБЖ, собрал класс на серьезный разговор.
- Ребята, мы идем в поход уже не в первый раз, но все равно давайте повторим правила поведения в походе. Кто начнет? - строго спросил Илья Ильич.
- Самое главное, идти всем вместе и не разбредаться по лесу, - сказала Наташа.
- Нельзя ничего брать в рот! - закричал Юра.
- Не кричи, - перебил его Петр. - Правильно, не нужно есть незнакомые ягоды.
- А еще важно правильно одеться и обуться, - почти шепотом сказала Оля. - Нельзя идти в открытой обуви и без головного убора.
- Нельзя пить воду из озера или какого-нибудь ручья! - закричали хором Ира и Алена.
- Не нужно брать лишние вещи, - добавил Сережа.
- Хорошо, ребята. - вмешался в разговор учитель. - Вы правы. А теперь послушайте наш распорядок дня. Выходим от здания школы в 7 часов утра. Опоздавших ждать не будем. Привал в 9 часов на нашей поляне, где мы с вами обычно отдыхаем. В 11 часов мы должны быть на озере, где разбиваем лагерь, отдыхаем, обедаем, играем.
- А рыбу ловить можно будет? - не выдержал Олег.
- Конечно, как всегда. - ответил Илья Ильич.
- А когда мы пойдем обратно? - спросила Оля.
- В 15 часов выдвигаемся домой. В 17 часов привал, к 19 часам мы должны быть во дворе школы. Есть еще вопросы?
Пятиклассники собрались идти в поход к озеру, дорога к которому лежала через лес, расположенный около поселка. Перед походом Илья Ильич, учитель физкультуры и ОБЖ, собрал класс на серьезный разговор.
- Ребята, мы идем в поход уже не в первый раз, но все равно давайте повторим правила поведения в походе. Кто начнет? - строго спросил Илья Ильич.
- Самое главное, идти всем вместе и не разбредаться по лесу, - сказала Наташа.
- Нельзя ничего брать в рот! - закричал Юра.
- Не кричи, - перебил его Петр. - Правильно, не нужно есть незнакомые ягоды.
- А еще важно правильно одеться и обуться, - почти шепотом сказала Оля. - Нельзя идти в открытой обуви и без головного убора.
- Нельзя пить воду из озера или какого-нибудь ручья! - закричали хором Ира и Алена.
- Не нужно брать лишние вещи, - добавил Сережа.
- Хорошо, ребята. - вмешался в разговор учитель. - Вы правы. А теперь послушайте наш распорядок дня. Выходим от здания школы в 7 часов утра. Опоздавших ждать не будем. Привал в 9 часов на нашей поляне, где мы с вами обычно отдыхаем. В 11 часов мы должны быть на озере, где разбиваем лагерь, отдыхаем, обедаем, играем.
- А рыбу ловить можно будет? - не выдержал Олег.
- Конечно, как всегда. - ответил Илья Ильич.
- А когда мы пойдем обратно? - спросила Оля.
- В 15 часов выдвигаемся домой. В 17 часов привал, к 19 часам мы должны быть во дворе школы. Есть еще вопросы?
Ребята молчали. Всем всё было ясно.
Не , приставка. Употребляется при образовании существительных и прилагательных и обозначает:
1. Полную противоположность того ,что выражает слово без приставки например: недруг ( враг), невесёлый (грустный)
2.При образовании прилагательных и полных причастий противоположность с оттенком умеренности, например: неглупый (достаточно умный )
3.Отсутствие того ,что выражает слово без приставки, например: необоснованность , ненаучный
Не,частица отрицания
1. Сообщает слову , к которому относится , значение полного отрицания.
Жизнь прожить - не поле перейти.
2.Придаёт значение неопределённости , неполного отрицания.
например: На нём надето что-то круглое: сюртук не сюртук, пальто не пальто, фрак не фрак .