На картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного цвета. Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сам присутствую там.
Вечерняя прогулка по сосновому лесу привела молодую женщину на опушку. Как всегда в работах художника, человек на фоне природы выглядит хрупким и маленьким. Высокие сосны, залитые закатным светом, величественно возвышаются над человеком. Хвоя на деревьях выглядит слегка серебристой. Небо над лесом практически безоблачно, зеленая трава на опушке солнцем не тронута, свет заблудился в густом сосновом лесу.
Создается впечатление, что тропинка ведет человека, а не человек идет по тропинке. Мастер отлично передает легкость и аромат, витающие в вечернем воздухе.
Цвета картины создают особенное настроение в работе: умиротворение, радость, покой. Поначалу женская фигура в нежно-голубом наряде кажется лишней, придуманной деталью. Рассмотрев внимательнее, можно убедиться, что присутствие человека в пейзаже органично и естественно.
Летний зонтик в руках молодой женщины сложен, летняя жара спала.
Лес словно светится изнутри. Как будто само солнце опустилось в чащу и готовится там ко сну. Тишина и нега разлились по опушке.
Человек ушел из леса и природа зажила своей, свободной жизнью.
На границе опушки заметны пни от срубленных деревьев, сухая ветка, не растерявшая коричневых листьев. Все это плоды человеческой деятельности. Сказка осталась там, позади. Впереди мир людей, постоянно изменяющих окружающий мир для своих нужд. Автор ненавязчив. В его работе нет призывов или протеста. Художник никак не навязывает зрителю свою точку зрения, предлагая насладиться красотой русской природы и задуматься о своей роли в ее изменении, может быть даже насилии над ней.
Интересно, что под таким же названием известна еще одна работа автора, написанная двумя годами позже, давно пребывающая в частной коллекции в Чехии.
На картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного цвета. Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сам присутствую там.
Создается впечатление, что тропинка ведет человека, а не человек идет по тропинке. Мастер отлично передает легкость и аромат, витающие в вечернем воздухе.
Цвета картины создают особенное настроение в работе: умиротворение, радость, покой. Поначалу женская фигура в нежно-голубом наряде кажется лишней, придуманной деталью. Рассмотрев внимательнее, можно убедиться, что присутствие человека в пейзаже органично и естественно.
Летний зонтик в руках молодой женщины сложен, летняя жара спала.
Лес словно светится изнутри. Как будто само солнце опустилось в чащу и готовится там ко сну. Тишина и нега разлились по опушке.
Человек ушел из леса и природа зажила своей, свободной жизнью.
На границе опушки заметны пни от срубленных деревьев, сухая ветка, не растерявшая коричневых листьев. Все это плоды человеческой деятельности. Сказка осталась там, позади. Впереди мир людей, постоянно изменяющих окружающий мир для своих нужд. Автор ненавязчив. В его работе нет призывов или протеста. Художник никак не навязывает зрителю свою точку зрения, предлагая насладиться красотой русской природы и задуматься о своей роли в ее изменении, может быть даже насилии над ней.
Интересно, что под таким же названием известна еще одна работа автора, написанная двумя годами позже, давно пребывающая в частной коллекции в Чехии.