написать соч по русскому языку. В мае 2007 года журналист Джулия Уитти опубликовала шокирующую статью, в которой говорится, что к концу этого столетия не станет половины всех видов животных. Журналистка приводит данные исследований гарвардского биолога Эдварда О. Уилсона, по оценкам которого «нынешний темп вымирания в 1 000 - 10 000 раз больше, чем в норме, так что к 2100 году может исчезнуть половина всех животных и растений».
Сейчас на грани полного исчезновения находятся каждый четвертый вид млекопитающих, каждый восьмой вид птиц, каждый третий вид амфибий. А значит, каждый день исчезает от 2,7 до 270 видов! Уитти живо описывает гибель вида: «После определенного переломного момента уже нельзя уникальный вид млекопитающих, птиц, амфибий, и генетическое наследие, дошедшее до нас с самого зарождения жизни на Земле, уничтожается одним ударом из будущего».
Исчезающие виды — часть нежного кружева жизни, сложной сети сосуществования, которая содержит в себе ключ к конечности нашего существования. Утрата биологического разнообразия из-за влияния человека — главная причина вымирания видов. Вымирание лягушек, например, связано с разрастанием ядовитой плесени вследствие глобального потепления, так как в тепле плесень растет лучше.
1. Определите стиль текста 1б
2. Определите идею (основную мысль текста)- 1б
3. Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их. – 3 б
Письмо
Задание 2. ответьте на тестовые вопросы (ОТВЕАТЬ КЛЮЧАМИ!) – 3б
1. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
А) Я отошел от окошка и лег спать без ужина, несмотря на увещания Савельича.
Б) Я боялся, или сойти с ума, или удариться в распутство.
В) Меня особенно поразила чистота и глубина неба.
Г) С зеленых холмов киевских далеко было видно все: пригороды, многолюдные села, земли пахотные, золотые пески на берегу Днепра.
2. В состав какого предложения входит неполное? (Знаки препинания не расставлены)
А) Вот няня в очках и с чулком.
Б) Никого уже не было видно на противоположном берегу.
В) С одной стороны стояли три или четыре скирды снега, с другой мельница.
Г) Совы птицы осторожные подойти к ним близко невозможно.
3.Укажите неполные предложения . (Знаки препинания не расставлены)
A. В его стихах весёлая капель.
Б. Книжная полка хранилище удивительных открытий для читателя.
B. Гриб в природе это архитектурное творение.
Г. Одни были трудолюбивы и умелы, другие ленивы.
Задание 3.Спишите. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы предложений. –
1. У счастья нет завтрашнего дня.
2. В городе меня принимали радушно.
3. Раннее, раннее утро!
4. Береги честь смолоду.
5. На улице пустынно.
6. Не люблю снег с дождем
Задание 4. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте группу вводных слов- 6б
1. В мае возможно будут заморозки.
2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
3. На первый взгляд ничего угрожающего не происходило и не предвиделось.
сел на стол(слсч)
у слова какаду нет окончания,т.к. оно не изменяется
2)основа:мальчик любит
любит кино (слсч)
у слова кино нет окончания,т.к. оно не изм.
мальчик какаду(основа-все слово)
(нет)мальчика (нет)какаду
(дам)мальчику (дам)какаду
(любуюсь мальчиком (любуюсь)какаду
стол кино(основа-все слово)
(нет)стола (нет)кино
(дам)столу (дам)кино
(любуюсь)столом (любуюсь)кино
2Как хорошо ты, о море ночное! (Ф. Тютчев)
3Прощай же, пора, моя радость! Я спрыгну сейчас, проводник (Паст.)
4мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.(Чехов);
5Старик! О прежнем позабудь… (Лермонтов)
В общем вот все предложения))