Грамматика (греч. grammatike, от gramma ‘буква, написание’) — формальный строй языка как система морфологических и синтаксических категорий и форм, то есть особенности оформления слова и построения предложения, присущие языку. Слову и предложению как основным лингвистическим единицам посвящены разные разделы грамматики: слово — объект морфологии, а предложение — объект синтаксиса. Таким образом, морфология — «грамматическое учение о слове», а синтаксис — учение о грамматических свойствах словосочетания и предложения. Морфология изучает части речи как грамматические классы слов, грамматические категории разных частей речи выражения грамматических значений в составе слова, парадигмы словоизменения и др. (см. Морфология). Объектом синтаксиса является предложение, его строение (члены предложения) и функции, синтаксические грамматические значения и их выражения в составе предложения, типы связи слов и др. (см. Синтаксис). Слово и предложение не изолированы друг от друга, а тесно взаимодействуют: слово реализует свои грамматические возможности именно в составе предложения. Поэтому морфология и синтаксис также тесно взаимосвязаны, провести границу между ними бывает нелегко, в совокупности они представляют грамматическую систему языка. Слово — центральная единица языка, наиболее сложная, совмещающая различные аспекты языковой структуры, находящаяся на пересечении морфологии, синтаксиса и лексики (см. Слово). Термин «слово» в лингвистике может иметь разные значения. Например, на вопрос: Сколько слов в предложении «Ошибка на ошибке сидит и ошибкой погоняет»? — можно ответить по-разному. Если считать каждую словоформу, то получится семь отдельных слов, а если решить, что ошибка, ошибке и ошибкой нужно объединить как формы одного слова, то получится всего пять слов. Различное понимание термина «слово» возможно потому, что слово является основной единицей не только морфологии как части грамматики, но и лексики (см. Лексика). Однако грамматика и лексика по-разному понимают слово: с точки зрения грамматики слово — это конкретная грамматическая форма (словоформа), а с точки зрения лексики — совокупность всех словоформ, объединенных общим лексическим значением (см. Лексема). Итак, слово в предложении выступает в конкретной грамматической форме (словоформе), которая выражает определенное грамматическое значение. Словоформа может иметь несколько грамматических значений. Например, стена — существительное женского рода, в форме единственного числа, именительного падежа. Однородные грамматические значения (например, падежи существительных или времена глаголов) объединяются в грамматические категории. Таким образом, грамматика объединяет слова в классы на основе общности грамматического значения, а не лексического. Например, слова стол, стул, шкаф и т.п. имеют общее грамматическое значение: существительное мужского рода в форме единственного числа именительного падежа. Таким образом, грамматика как абстрактная система структурирует лексику, классифицирует слова, оформляет предложения, т. е. представляет схему внутреннего устройства языка.
В своем сочинении я хочу раскрыть то, как важно современному человеку правильно писать и говорить, и почему от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит то, как нас будут воспринимать в обществе.
Многие люди почему-то считают, что умение правильно говорить и писать должно быть присуще только профессиональным писателям и поэтам. Однако, как мне кажется, это является не совсем верным, а точнее – неправильным вообще.
Все знают известную пословицу, в которой говорится, что человека встречают по тому, как он одет, а провожают так, насколько он покажет себя умным. Так почему же об этом простом правиле все постоянно забывают? Почему потратить огромные деньги на дорогую одежду считается престижным, а получить реальное, качественное образование – нет? Ведь даже по тому, как человек написал заявление на трудоустройство, зависит то, примут его на работу, или нет. Наличие грамматических и пунктуационных ошибок приведет, я думаю, к тому, что безграмотному соискателю просто-напросто будет отказано. Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.
Я считаю, что соблюдение грамматических норм в письме и устной речи мне в будущей жизни, я смогу устроиться на хорошую работу и буду на людей только благоприятное впечатление.
Многие люди почему-то считают, что умение правильно говорить и писать должно быть присуще только профессиональным писателям и поэтам. Однако, как мне кажется, это является не совсем верным, а точнее – неправильным вообще.
Все знают известную пословицу, в которой говорится, что человека встречают по тому, как он одет, а провожают так, насколько он покажет себя умным. Так почему же об этом простом правиле все постоянно забывают? Почему потратить огромные деньги на дорогую одежду считается престижным, а получить реальное, качественное образование – нет? Ведь даже по тому, как человек написал заявление на трудоустройство, зависит то, примут его на работу, или нет. Наличие грамматических и пунктуационных ошибок приведет, я думаю, к тому, что безграмотному соискателю просто-напросто будет отказано.
Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.
Я считаю, что соблюдение грамматических норм в письме и устной речи мне в будущей жизни, я смогу устроиться на хорошую работу и буду на людей только благоприятное впечатление.