написать сочинение ЕГЭ, с проблемой, двумя примерами и комментарием по этому тексту: (1)Иду к элеватору и вспоминаю охваченные огнем войны поля спелой пшеницы. (2) Досадно и до слез горько было дышать хлебной гарью. (3) Тогда мне казалось, что жизнь погружается в вечный мрак. (4) Поэтому и теперь, в мирное время, когда вижу ломти хлеба с подгорелыми корками, я готов высказать суровое обвинение стряпухе или пекарю.
(5)Зато с какой окрыляющей душу радостью я дышу ароматом свежевыпеченных булок, калачей, ватрушек. (6) Впрочем, хлеб всегда и везде излучает свой, хлебный запах – устойчивую веру в жизнь. (7) Даже в солдатском окопе мороженый – хоть топором руби, - хлеб пахнет хлебом, и без него свет не мил. (8) Хлеб никогда не приедается.
(9) Довелось мне испытать голод. (10) Это было в дни боев на дальних подступах к Сталинграду, когда вместе с батальоном попал в окружение и выходил из него, когда приходилось хранить каждый сухарь, каждую галету как зеницу ока, и, если кто позволял себе самовольно распечатать пакет НЗ с десятком сухарей или галет, тому угрожало самое строгое, какое может быть в боевых условиях, наказание. (11) В общем, я знаю цену хлебу и помню, чего стоит горсть зерна из размятых на ладони спелых колосьев. (12) Я смотрел на зерна – и снова лучилось солнце передо мной, снова виделась цель жизни, ради которой стоило бороться и преодолевать трудности фронтовых будней. (13) В такие минуты мне даже казалось, что зерна пахнут солнцем, которое спустилось на мои ладони и наполняет меня своей неистощимой энергией.
(14) И еще запомнилось… (15) К полудню 2 мая 1945 года в Берлине воцарилась тишина. (16) После десяти суток штурма она показалась мне оглушительной. (17) В воздухе повисли пороховой чад и красноватая пелена кирпичной пыли. (18) И вдруг по улицам и переулкам поверженной столицы гитлеровской Германии загромыхали походные кухни, заструился запах вкусного русского хлеба. (19) До того вкусного и мирного , что, казалось, грудь разорвется от радости. (20) И ожил, ожил Берлин. (21) На улицах и площадях возле кухонь и хлебных армейских повозок появились толпы жителей. (22) Запах русского хлеба в смрадном воздухе был воспринят в тот день берлинцами как отмена приговора обреченным на голодную смерть.
(23)Золото хранится в банковских сейфах, зерно – в элеваторах. (24)Так подумалось мне по дороге к элеваторному поселку Степного.
(25) Здесь, на Элеваторной улице, живет Николай Алексеевич Дегтярев – участник боев на Мамаевом кургане и штурма Берлина. (26) В Сталинграде он командовал отделением минеров, подрывал железобетонные огневые точки врага, затем во главе саперского взвода дошел до столицы гитлеровской Германии и в полдень 2 мая 1945 года осколком снаряда расписался на стене парадного входа в рейхстаг: «Н.А. Дегтярев». (27) Он, верный боец хлебного фронта до войны, и теперь, невзирая на пожилой возраст, трудится на элеваторе по-гвардейски, как фронтовик, знающий цену хлебу…
(28)Иду к элеватору неторопливым шагом. (29) Под ногами хруст. (30) Это шлак хрустит на каждом шагу. (31) К осени посыпали дорогу шлаком, чтобы машины с зерном не буксовали. (32) Иду со своими думами, вспоминаю своих боевых друзей и дороги, которые привели к центру Берлина.
(И. Падерин)
нужно сдать в четверг...
Зачем люди мечтают? Для чего им нужны мечты? Потому ли, что реальность кажется настолько скучной, что людям хочется вырваться из скучного, надоевшего мира и с головой погрузиться в прекрасный мир мечтаний, полный ярких солнечных лучей, благоухания невиданных цветов, покоя и умиротворения? Возможно, там, в придуманном мире, они черпают силы для существования в мире реальном? Мечты человеку нужны и для того, чтобы на время отойти, отстраниться от жестокой действительности, погрузиться в сказочный мир, наполненный яркими красками. После подобного путешествия уже намного легче переносить тяготы мира реального. Но есть в мечтаниях и ещё одно-только мечтатель может быть художником, музыкантом, поэтом, изобретателем, ибо человек приземлённый, живущий всегда в строгом осознании реального мира, никогда не сможет перешагнуть за тот волшебный барьер, что скрывает от человека волшебный мир грёз и мечтаний. Обратимся к примерам из литературы. В произведении А.Грина « Алые паруса» Ассоль, живущая в скромной, бедной обстановке, среди людей, занятых лишь работой, мечтает о прекрасном корабле с алыми парусами, который непременно увезёт её в прекрасную страну. Предсказание, услышанное ею в детстве породило эту мечту, и Ассоль так свыклась с ней, что даже мысли не допускала, что этого может не случиться. Наши эксперты могут проверить Её мечта сбылась благодаря другому такому же мечтателю-Грэю, который с детства любил воплощать в жизнь мечты-и свои, и чужие. Реальность чужда ему, чужда она и Ассоль. В произведении И.А.Гончарова «Обломов» главный герой тоже любил мечтать. Быстро загорался идеей-то поехать за границу, то жениться на прекрасной возвышенной девушке, но из-за лени своей не совершил ничего. Вместо того, чтобы претворить в жизнь свои мечты, он опустился почти в самую пучину реальности, и она убила в нём мечту. Подводя итоги, можно сказать, что мечты нужны людям для того, чтобы не погрязнуть в скучной, иногда невыносимой реальности. Кроме того, именно мечтатели делают реальность прекраснее, так как посягают на то, что никогда не отважится сделать реалист
Объяснение:
BETWEENDIGITAL
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_voprosy_300x250_1',
params: {
pp: 'g',
ps: 'eizi',
p2: 'gzod',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
1
ответ
Ekaterina
Опубликовано 29 декабря, 2018
мечтать, сочинять, создавать в воображении картины вымышленной реальности заложена в природе человека изначально как к творчеству. В детстве её развитию очень чтение сказок, позже – знакомство с художественной литературой вообще. Ничего не читая, человек проживает только свою жизнь. Книги же позволяют прожить и пережить десятки и сотни судеб разных героев. Сравнивая их с собой, мы берём их опыт, раздвигаем горизонты своей жизни, лучше осознаём самих себя, учимся понимать, куда нам двигаться, создаём свою мечту.
Мечта нужна: она делает жизнь интересной и осознанной. Надо только, чтобы она была достойна человека, возвышала его, облагораживала, а не делала смешным и глупым. Ведь и гоголевский Манилов мечтает над заглохшим прудом-лужей построить каменный мост с торговыми лавками, а под ним прорыть подземный ход. Кто стал бы поддерживать эти глупые мечты? Нет. Настоящая мечта должна быть умной. Видя человека, которым овладела подлинная мечта, требующая творчества, ею зажигаются и другие люди. Так, сообща, объединённые одной мечтой, шли к цели почти все первопроходцы в любой области знания.
Так идёт по жизни и отдельно взятый человек, который не только создаёт мечту как образ в воображении, но и ищет пути её осуществления